Мое образование мой капитал эссе и эпиграф. Мое образование мой капитал эссе


Каждый из нас, получая образование в старших классах школы, уже задумывается над своей будущей профессией, от выбора которой зависит наше будущее. Учитывая современные цивилизационные условия, любая профессия требует сегодня определенного уровня образованности. Поэтому, начиная со старших классов, для каждого из нас очень важно осознать, что мое образование − это и есть мой первоначальный капитал, опираясь на который можно достигать жизненного и профессионального успеха.

Каким же должно быть образование, которое позволит каждому из нас надеяться в будущем на полноценную самореализацию? Прежде всего, в современном мире для достижения успеха в том или ином виде деятельности необходимо быть высококвалифицированным специалистом. Для этого нужно получить качественное специальное образование, научиться эффективно решать конкретные профессиональные задачи. По-моему, чем раньше человек поймет, чем он хочет заниматься в жизни, тем раньше он начнет накапливать свой "образовательный капитал". Тем более что в современных условиях нам доступно огромное количество информации о той или иной профессии, благодаря чему каждый из нас получает отличную возможность еще в старших классах задуматься над выбором будущей специальности.

С другой стороны, в жизни может случиться всякое. Сегодня мне хочется простым доктором, а через несколько лет я буду мечтать о карьере, например, ученого или политика. Человек должен иметь возможность поменять на определенном жизненном этапе свои предпочтения и стремления. Для того, чтобы обеспечить такую возможность, с моей точки зрения, человек еще в молодости должен заложить определенный образовательный базис общекультурных знаний и представлений. Для этого мы учим литературу, географию, биологию, математические дисциплины. Многим кажется, что без каких-то дисциплин в школе можно было бы и обойтись, но, по-моему, именно благодаря их изучению мы формируем базовый капитал для будущей профессиональной и жизненной самореализации.



Современный мир называют миром знаний. Успеха в нем достигает тот, кто вовремя формирует свой личный капитал образованности и цивилизованности. С моей точки зрения, этот капитал должен состоять из нескольких "портфелей", включающих как специализированные профессиональные знания, так и общекультурную осведомленность, позволяющую нам быть не только успешными специалистами, но и всесторонне развитыми личностями. Таким образом, сегодня, учась в старших классах, мы накапливаем запас прочности для будущего развития, для поступления в университеты и для успешной профессиональной деятельности.

Полученное образование также позволяет человеку получить авторитет среди коллег и самоуважение. Востребованные специалисты всегда будут чувствовать свою ценность, нужность, значимость. Конечно, в этом заслуга не одного образования, но оно является важной составляющей ощущения собственного достоинства.
Я считаю образование интеллектуальным, материальным и духовным капиталом. Но стоит отметить, что одного его получения недостаточно, нужно дополнять образование личными качествами человека, только тогда успех гарантирован.

Слов.

59. За жизнь необходимо бороться!

За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.

Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором «ютились хиленькие всходы елочек», явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В.П.Астафьев говорит, что когда ему «становится больно от воспоминаний о тех, кто прошел войну», то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче.
Автор считает, что тот, кто не борется за жизнь, не приспосабливается к условиям среды, тот умирает.
Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями.

Вспомним сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.
Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д.Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда помогала ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества.Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет…И он спасется! Он победит!
Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь – это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: «Жить – значит действовать!»

Сочинение на тему: Мое образование - мой капитал


Учение в счастии человека украшает,

в несчастии же служит прибежищем.

Суворов А. В..

Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что наше время - время прагматичных, деловых людей. Самыми значимыми сейчас являются, наверное, материальные ценности, финансовые и другие богатства. Именно они являются целью, к которой стремится большинство людей, особенно среди молодежи.

В наше время все более популярной становится идея о том, что деньги нужно зарабатывать своим трудом, а не получать даром - в виде внезапно свалившегося наследства или богатых родственников. Какими же качествами нужно обладать, чтобы добиться своей цели - стать обеспеченным или даже богатым человеком?

Раньше, в начале 90-х годов прошлого века, для того, чтобы нажить капитал, важно было быть хитрым, сильным (в буквальном смысле слова), не совсем (мягко говоря) честным и так далее. Сегодня же в обществе ценятся совершенно другие качества. В наше время, на мой взгляд, прежде всего, нужно быть профессионалом своего дела, очень хорошо знать то, чем ты занимаешься. Кроме этого, требуется умение учиться новому, постоянно «принимать» и перерабатывать поступающую информацию, которая в наш век меняется с колоссальной скоростью. Конечно же, нужно уметь свободно и творчески мыслить, быть интеллектуально и физически мобильным. Только при этих условиях, на мой взгляд, человек может «попасть в струю» времени, быть актуальным и востребованным, а значит, зарабатывать деньги.

Как же добиться всего этого? Думаю, ответ прост - этому необходимо учиться. Ценность образования, обучения люди понимали во все времена: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя» (древнеримский писатель Петроний).

Конечно, бесспорно, что человек учится всю жизнь, в каждый момент своего существования. И это качество бесценно - именно оно является гарантом жизненного успеха человека. Однако чтобы получить систематические социально и профессионально необходимые знания, следует получать образование, то есть учиться в специально предназначенных для этого заведениях - школах и университетах.

На Западе ценность образования крайне высока. Это при том, что в большинстве случаев, студенты сами платят за него. Значит, молодые люди совершенно сознательно поступают в колледжи и университеты. Почти всегда они учатся и работают, чтобы обеспечить себе обучение. А это, как мы понимаем, совсем нелегко. Значит, у этих людей есть какая-то очень сильная мотивация. И она вполне понятна: иностранцы знают, что хорошее образование - это их капитал. Обучение в престижном вузе, хороший диплом дает возможность получить высокооплачиваемую работу, открывает пути для карьерного и материального роста.

Многие вузы за рубежом имеют непререкаемый авторитет потому, что дают высококлассное образование. Кроме того, чтобы «удержаться» в таком университете, нужно действительно работать - «учиться, учиться и еще раз учиться». Но все усилия будут вознаграждены, поэтому студенты стараются изо всех сил.

В нашей стране авторитет образования долгое время был низок. В советское время существовало большое количество вузов, туда принимали не только за хорошие оценки на экзаменах, но и за спортивные результаты, и просто (чего греха таить) за деньги. Поэтому у большинства населения в СССР было высшее образование, чем страна неизменно гордилась. Но если разобраться, диплом вуза еще не обеспечивал достойной жизни. Зарплаты у сотрудников с высшим образованием были средние, да и зарабатывать больше у многих не было возможности - существовал «потолок», за который никому не разрешено было выходить. Об уровне «советских» знаний тоже можно спорить. Безусловно, студенты обладали довольно широким кругозором, эрудицией, но свободно и творчески мыслить могли лишь единицы - в СССР это не приветствовалось.

Конечно, существовали престижные вузы (в основном технические), где училась интеллектуальная и творческая элита. Образование, полученное там, несомненно ценилось, но попадали в эти вузы лишь избранные.

После перестройки, когда СССР перестал существовать, уровень образования резко упал, да и сами вузы, число которых сильно увеличилось, перестали пользоваться большой популярностью. Зачем тратить пять лет своей жизни, когда можно стать «благополучным» и без университетской «корочки»? В крайнем же случае, эту «корочку» можно купить в любом подземном переходе. А те, кто хотел учиться, часто разочаровывались уровнем обучения в частных вузах.

Однако все эти времена позади. Сейчас в плане сознания ценности образования Россия приближается к странам Европы. Только будучи грамотным специалистом, очень профессиональным человеком, можно рассчитывать на хорошую работу и достойное вознаграждение.

Но образование гарантирует не только материальную стабильность. Будучи востребованным специалистом, имеющим авторитет, человек начинает больше уважать себя, чувствовать себя нужным и ценным. Кроме того, обладая необходимыми знаниями о человеке и об окружающем мире, человек более комфортно, спокойно и надежно ощущает себя в этой жизни, он больше осознает свою ценность, значимость в мире. Недаром еще Д. Дидро говорил, что «образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства».

Значит, образование - это не только интеллектуальный, но и духовный капитал. Благодаря знаниям человек совершенствует свой внутренний мир. Соприкасаясь с культурным опытом прошлых поколений, постигая духовные заповеди, оставленные нам предками, мы обогащаемся, становимся более развитыми внутренне. Знания в гуманитарных сферах позволяют постичь человеческую душу, лучше узнать человеческую натуру, открыть для себя законы жизни и вселенной. Мне кажется, именно такие, внутренние, знания являются основой гармоничной и счастливой жизни человека.

Таким образом, несомненно, что образование является капиталом для каждого человека. Этот капитал, интеллектуальный и духовный, позволяет человеку найти свое место в жизни, раскрыть весь потенциал, жить счастливой и гармоничной жизнью, созидать на благо себя и всего общества. Конечно, образование - это не панацея от всех бед. Однако, думаю, образованному человеку легче преодолеть трудности, возникающие на его пути, легче развиваться и идти вперед Поэтому я смело могу сказать, что «образование - это мой капитал, мое богатство».


Поделиться в социальных сетях!

Учение в счастии человека украшает,
в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В.

Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что наше время – время прагматичных, деловых людей. Самыми значимыми сейчас являются, наверное, материальные ценности, финансовые и другие богатства. Именно они являются целью, к которой стремится большинство людей, особенно среди молодежи.
В наше время все более популярной становится идея о том, что деньги нужно зарабатывать своим трудом, а не получать даром – в виде внезапно свалившегося наследства или богатых родственников. Какими же качествами нужно обладать, чтобы добиться своей цели – стать обеспеченным или даже богатым человеком?
Раньше, в начале 90-х годов прошлого века, для того, чтобы нажить капитал, важно было быть хитрым, сильным (в буквальном смысле слова), не совсем (мягко говоря) честным и так далее. Сегодня же в обществе ценятся совершенно другие качества. В наше время, на мой взгляд, прежде всего, нужно быть профессионалом своего дела, очень хорошо знать то, чем ты занимаешься. Кроме этого, требуется умение учиться новому, постоянно «принимать» и перерабатывать поступающую информацию, которая в наш век меняется с колоссальной скоростью. Конечно же, нужно уметь свободно и творчески мыслить, быть интеллектуально и физически мобильным. Только при этих условиях, на мой взгляд, человек может «попасть в струю» времени, быть актуальным и востребованным, а значит, зарабатывать деньги.
Как же добиться всего этого? Думаю, ответ прост – этому необходимо учиться. Ценность образования, обучения люди понимали во все времена: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя» (древнеримский писатель Петроний).
Конечно, бесспорно, что человек учится всю жизнь, в каждый момент своего существования. И это качество бесценно – именно оно является гарантом жизненного успеха человека. Однако чтобы получить систематические социально и профессионально необходимые знания, следует получать образование, то есть учиться в специально предназначенных для этого заведениях – школах и университетах.
На Западе ценность образования крайне высока. Это при том, что в большинстве случаев, студенты сами платят за него. Значит, молодые люди совершенно сознательно поступают в колледжи и университеты. Почти всегда они учатся и работают, чтобы обеспечить себе обучение. А это, как мы понимаем, совсем нелегко. Значит, у этих людей есть какая-то очень сильная мотивация. И она вполне понятна: иностранцы знают, что хорошее образование – это их капитал. Обучение в престижном вузе, хороший диплом дает возможность получить высокооплачиваемую работу, открывает пути для карьерного и материального роста.
Многие вузы за рубежом имеют непререкаемый авторитет потому, что дают высококлассное образование. Кроме того, чтобы «удержаться» в таком университете, нужно действительно работать – «учиться, учиться и еще раз учиться». Но все усилия будут вознаграждены, поэтому студенты стараются изо всех сил.
В нашей стране авторитет образования долгое время был низок. В советское время существовало большое количество вузов, туда принимали не только за хорошие оценки на экзаменах, но и за спортивные результаты, и просто (чего греха таить) за деньги. Поэтому у большинства населения в СССР было высшее образование, чем страна неизменно гордилась. Но если разобраться, диплом вуза еще не обеспечивал достойной жизни. Зарплаты у сотрудников с высшим образованием были средние, да и зарабатывать больше у многих не было возможности – существовал «потолок», за который никому не разрешено было выходить. Об уровне «советских» знаний тоже можно спорить. Безусловно, студенты обладали довольно широким кругозором, эрудицией, но свободно и творчески мыслить могли лишь единицы – в СССР это не приветствовалось.
Конечно, существовали престижные вузы (в основном технические), где училась интеллектуальная и творческая элита. Образование, полученное там, несомненно ценилось, но попадали в эти вузы лишь избранные.
После перестройки, когда СССР перестал существовать, уровень образования резко упал, да и сами вузы, число которых сильно увеличилось, перестали пользоваться большой популярностью. Зачем тратить пять лет своей жизни, когда можно стать «благополучным» и без университетской «корочки»? В крайнем же случае, эту «корочку» можно купить в любом подземном переходе. А те, кто хотел учиться, часто разочаровывались уровнем обучения в частных вузах.
Однако все эти времена позади. Сейчас в плане сознания ценности образования Россия приближается к странам Европы. Только будучи грамотным специалистом, очень профессиональным человеком, можно рассчитывать на хорошую работу и достойное вознаграждение.
Но образование гарантирует не только материальную стабильность. Будучи востребованным специалистом, имеющим авторитет, человек начинает больше уважать себя, чувствовать себя нужным и ценным. Кроме того, обладая необходимыми знаниями о человеке и об окружающем мире, человек более комфортно, спокойно и надежно ощущает себя в этой жизни, он больше осознает свою ценность, значимость в мире. Недаром еще Д. Дидро говорил, что «образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства».
Значит, образование – это не только интеллектуальный, но и духовный капитал.

Учение в счастии человека украшает,
в несчастии же служит прибежищем.
Суворов А. В..
Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что наше время – время прагматичных, деловых людей. Самыми значимыми сейчас являются, наверное, материальные ценности, финансовые и другие богатства. Именно они являются целью, к которой стремится большинство людей, особенно среди молодежи.
В наше время все более популярной становится идея о том, что деньги нужно зарабатывать своим трудом, а не получать даром – в виде внезапно свалившегося наследства

Или богатых родственников. Какими же качествами нужно обладать, чтобы добиться своей цели – стать обеспеченным или даже богатым человеком?
Раньше, в начале 90-х годов прошлого века, для того, чтобы нажить капитал, важно было быть хитрым, сильным (в буквальном смысле слова), не совсем (мягко говоря) честным и так далее. Сегодня же в обществе ценятся совершенно другие качества. В наше время, на мой взгляд, прежде всего, нужно быть профессионалом своего дела, очень хорошо знать то, чем ты занимаешься. Кроме этого, требуется умение учиться новому, постоянно “принимать” и перерабатывать поступающую информацию, которая в наш век меняется с колоссальной скоростью. Конечно же, нужно уметь свободно и творчески мыслить, быть интеллектуально и физически мобильным. Только при этих условиях, на мой взгляд, человек может “попасть в струю” времени, быть актуальным и востребованным, а значит, зарабатывать деньги.
Как же добиться всего этого? Думаю, ответ прост – этому необходимо учиться. Ценность образования, обучения люди понимали во все времена: “Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя” (древнеримский писатель Петроний).
Конечно, бесспорно, что человек учится всю жизнь, в каждый момент своего существования. И это качество бесценно – именно оно является гарантом жизненного успеха человека. Однако чтобы получить систематические социально и профессионально необходимые знания, следует получать образование, то есть учиться в специально предназначенных для этого заведениях – школах и университетах.
На Западе ценность образования крайне высока. Это при том, что в большинстве случаев, студенты сами платят за него. Значит, молодые люди совершенно сознательно поступают в колледжи и университеты. Почти всегда они учатся и работают, чтобы обеспечить себе обучение. А это, как мы понимаем, совсем нелегко. Значит, у этих людей есть какая-то очень сильная мотивация. И она вполне понятна: иностранцы знают, что хорошее образование – это их капитал. Обучение в престижном вузе, хороший диплом дает возможность получить высокооплачиваемую работу, открывает пути для карьерного и материального роста.
Многие вузы за рубежом имеют непререкаемый авторитет потому, что дают высококлассное образование. Кроме того, чтобы “удержаться” в таком университете, нужно действительно работать – “учиться, учиться и еще раз учиться”. Но все усилия будут вознаграждены, поэтому студенты стараются изо всех сил.
В нашей стране авторитет образования долгое время был низок. В советское время существовало большое количество вузов, туда принимали не только за хорошие оценки на экзаменах, но и за спортивные результаты, и просто (чего греха таить) за деньги. Поэтому у большинства населения в СССР было высшее образование, чем страна неизменно гордилась. Но если разобраться, диплом вуза еще не обеспечивал достойной жизни. Зарплаты у сотрудников с высшим образованием были средние, да и зарабатывать больше у многих не было возможности – существовал “потолок”, за который никому не разрешено было выходить. Об уровне “советских” знаний тоже можно спорить. Безусловно, студенты обладали довольно широким кругозором, эрудицией, но свободно и творчески мыслить могли лишь единицы – в СССР это не приветствовалось.
Конечно, существовали престижные вузы (в основном технические), где училась интеллектуальная и творческая элита. Образование, полученное там, несомненно ценилось, но попадали в эти вузы лишь избранные.
После перестройки, когда СССР перестал существовать, уровень образования резко упал, да и сами вузы, число которых сильно увеличилось, перестали пользоваться большой популярностью. Зачем тратить пять лет своей жизни, когда можно стать “благополучным” и без университетской “корочки”? В крайнем же случае, эту “корочку” можно купить в любом подземном переходе. А те, кто хотел учиться, часто разочаровывались уровнем обучения в частных вузах.
Однако все эти времена позади. Сейчас в плане сознания ценности образования Россия приближается к странам Европы. Только будучи грамотным специалистом, очень профессиональным человеком, можно рассчитывать на хорошую работу и достойное вознаграждение.
Но образование гарантирует не только материальную стабильность. Будучи востребованным специалистом, имеющим авторитет, человек начинает больше уважать себя, чувствовать себя нужным и ценным. Кроме того, обладая необходимыми знаниями о человеке и об окружающем мире, человек более комфортно, спокойно и надежно ощущает себя в этой жизни, он больше осознает свою ценность, значимость в мире. Недаром еще Д. Дидро говорил, что “образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства”.
Значит, образование – это не только интеллектуальный, но и духовный капитал. Благодаря знаниям человек совершенствует свой внутренний мир. Соприкасаясь с культурным опытом прошлых поколений, постигая духовные заповеди, оставленные нам предками, мы обогащаемся, становимся более развитыми внутренне. Знания в гуманитарных сферах позволяют постичь человеческую душу, лучше узнать человеческую натуру, открыть для себя законы жизни и вселенной. Мне кажется, именно такие, внутренние, знания являются основой гармоничной и счастливой жизни человека.
Таким образом, несомненно, что образование является капиталом для каждого человека. Этот капитал, интеллектуальный и духовный, позволяет человеку найти свое место в жизни, раскрыть весь потенциал, жить счастливой и гармоничной жизнью, созидать на благо себя и всего общества. Конечно, образование – это не панацея от всех бед. Однако, думаю, образованному человеку легче преодолеть трудности, возникающие на его пути, легче развиваться и идти вперед Поэтому я смело могу сказать, что “образование – это мой капитал, мое богатство”.

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. Многие родители пытаются заставить своих детей, даже внушить им, что необходимо получить образование. Желательно высшее, а еще лучше несколько высших. Тоже самое нам диктует министерство образования. Программы изменяются, нагрузка на школьников увеличивается. А что говорить про гимназии. И все гонятся Read More ......
  2. Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно Read More ......
  3. Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда. Образованные граждане – это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем Read More ......
  4. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Read More ......
  5. Господин Журден – мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой “ничего Read More ......
  6. Я часто мечтаю о своем будущем: какое оно будет? Надо много и упорно учиться, чтобы стать капитаном дальнего плавания. я уже сейчас готовлюсь к этой профессии: изучаю карту, читаю литературу о великих мореплавателях и географических открытиях. Мой любимый герой – Read More ......
  7. В этом году я не училась последние дни учебы. Я начала ходить в школьный лагерь. Мы ходили гулять. Смотрели кино. Там было очень интересно. В июле я поехала с сестрой в Москву. В Москве мы с сестрой ходили в Кремль, Read More ......
  8. “Недоросль” Д. Фонвизина и реформы Петра I. Реальный исторический контекст слов Митрофанушки: “Не хочу учиться, хочу жениться”. “Недоросль” – первая русская реалистическая комедия. До нее русские пьесы представляли собой переводы/переделки иностранных произведений или же вещи с очень абстрактными “безвоздушными” сюжетами Read More ......
Мое образование – мой капитал