Проекты о создании мультфильма в д саду. Создание мультфильмов в доу


Творческий проект

«Создание мультфильмов вместе с детьми»

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники),

родители.

Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников .

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Актуальность

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В ре з ультате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам . Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем»

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

Пластилиновый

Рисованный

Компьютерный

Кукольный.

Пластилиновая мультипликация ( clay animation) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий «шедевр» предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно: -

продумать его сюжет:

– разработать небольшой сценарий

– определиться со стилистической направленностью работы.

Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Формы работы

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • Путешествие «В страну Мультиппландия».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,
  • «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Литература

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

Что же для этого надо сделать?

Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

Какие материалы можно использовать в работе?

Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»

(дети делятся на микрогруппы)

Работа в микрогруппах

1 группа – работа над текстом (акварель);

2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);

3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.

Физминутка «Огород»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали.

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали.

Осталось нам объединить наши работы.

(приклеивают на лист ватмана)

Удалось нам справиться с поставленной задачей?

Такая афиша привлечет внимание зрителей?

Какие трудности были в создании афиши?

Вы довольны результатом своего труда?

Какие материалы вы использовали в своей работе?

« Путешествие в Мультипландию».

Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?

Как много мультфильмов вы знаете.

Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот …(Леопольд).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка).

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,

А от папы - телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ...

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,

Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК).

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек – вертолёт. (Карлсон).

Я очень люблю мультфильмы! Н е помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?

Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Что делают для того чтобы мультфильм получился?

Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.

Художники – лепят, рисуют, шьют.

Оператор – фотографирует, снимает.

Композитор – пишет музыку.

Актер – озвучивает.

Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.

Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)

Показ слайдов

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны - вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно - вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования ГБОУ ЦДиК «Участие» Подготовили: Ст. воспитатель ГБОУ ЦРР детского сада 1194 Орлова Юлия Николаевна Учитель-логопед ГБОУ детского сада 909 Добрынина Оксана Валентиновна Москва 2013 МАСТЕР-КЛАССЫ «Коррекционно-развивающие технологии и методические находки»


Анимация - (лат. animatio одушевлённость) метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio умножение, увеличение, возрастание, размножение) технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.




Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.


В 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней. В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.


В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем». В 1646 г. - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.


Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.


1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ, название которого происходит от греческого слова "феникс" - обманщик и "скоп" - смотреть. Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися.


1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Экспонат из музея Анимации


30 августа 1877 год - Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп, созданный на основе зоотропа и фенакистископа, предварил технологию кинематографа. Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развёртки постепенной частичной замены одного кадра другим. Экспонат из музея Анимации


Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал… В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.


Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. () гг. с 1928 г г.


1936 г. Москва С 1969 г г г.










Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер). Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.). Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)












Системы 2D - анимации Macromedia Flash MX Ulead GIF Animator MS GIF Animator Перво Лого Synfig Animation Studio Системы 3D - анимации 3D Studio Мах Системы с функцией анимации MS PowerPoint MS Movie Maker Adobe After Effects Paint Shop Adobe Photoshop Языки программирования Borland Turbo Pascal MS Visual Basic




Соответствие работы заявленной тематике. Звуковая культура обучающихся(правильное звукопроизношение). Использование выразительных средств (музыка, цвет, материал) Оригинальность воплощения сценарного замысла («детскость» работы) Эмоциональное и эстетическое воздействие на зрителей Владение техническими средствами (освещение, озвучивание, монтаж).




1. Беседы с детьми на тему о мультипликации: -История мультипликации, - Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма; 2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D); 3. Посещение музея анимации на ВВЦ; 4. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им; 5. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами.








5. Съёмка Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий После съемки кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.






В титрах укажите фамилии авторов и участников созданного мультфильма; Интересным дополнением к самому мультфильму станет презентация процесса создания мультфильма (не более сек). 8. Создание титров


1. Открыть программу, импортировать фотографии 2. Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".






Передний план открыт и не загораживает персонажей Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря)


Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.



Дошкольный возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность - «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления. Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Общее недоразвитие речи) и эта проблема стоит особенно остро.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии.Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дети свободны в своем творчестве.

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, детей, родителей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, предметными, готовыми к применению. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. В нашем ДОУ действует долгосрочный познавательно-творческий практико-ориентированный групповой совместный проект для детей 5-7 лет «Там, где живет Мультяша».

Цель проекта : создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной технике.

Мы с детьми сняли и озвучили шесть мультиков, продолжительностью от 2 до 10 мин, еще один на подходе. Увлекательный метод, привлекающий внимание детей сам по себе, позволяющий решать образовательные задачи, поставленные педагогом, эффективен вдвойне.

Процесс создания мультфильма - интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов

1. Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

  • можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
  • можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

  • цифровой фотоаппарат.
  • Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.
  • Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет - на кадрах заметны колебания).
  • Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.
  • Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли (у меня микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик, ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса, логическим ударением - у нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов, в данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи).

4 . Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин - около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «VegasPro». Я освоила их быстро с помошью обучающего видео в ютьюбе. Лучше посмотреть там, и делать параллельно.

6. Озвучивание ролей.

Когда вся видеодорожка смонтирована, я с музыкальным руководителей приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка - это реплики героев. Я записываю детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную - но без фанатизма, главное - не лишить ребенка радости от процесса), создаю для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Уважаемы коллеги! Хотелось бы Вас заверить, что это не настолько сложно, справится любой, кто умеет работать на компьютере на уровне создания документа, папки, файла, презентации. Монтаж фото и звука одного мультика я делаю за один вечер.

Хотелось бы еще добавить, с самого начала обсуждая наш проект, с коллегами мы решили не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель проекта у нас совсем иная. Да, в начале его реализации, доля участия детей невелика, но, по мере овладения умениями и навыками, самостоятельность их будет расти, и мы их отпустим в свободное плавание. Пока наши мультфильмы - результат совместного творчества с достаточной помощью педагога.

Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное - варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

Вот, что у нас с детьми получилось:

Список используемой литературы:

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. - М., 2009.

Детская мультипликация - это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только художником, скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы в мультфильме"»



Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………………………………….3

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

Цель, задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………….…5

Планируемый результат…………………………………………………………………………………………………………….…….6

Средства контроля и обеспечение результата проекта………………………………………………………….....6

Условия реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….7-8

Этапы реализации……………………………………………………………………………………………………………………..………..9

Тематическое планирование совместной творческой деятельности ……………………………………......10

Список используемой литературы:………………………………………………………………………………………………..11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

    По доминирующей деятельности : творческий

    По числу участников проекта : групповой.

    По времени проведения : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Форма проведения : в различных видах деятельности.
Объект проекта : мультфильм

Предмет проекта : процесс создания мультфильма.
Предполагаемый продукт проекта : Создание мультфильмов: мультик в кармашке- «Времена года», мультфильм «Тили-тили, тили-бом! по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», мультфильм «Чудесный цветочек».

Ресурсное обеспечение проекта : помещение группы

ВВЕДЕНИЕ

Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

    Формировать представления о последовательности создания мультфильма;

    Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;

    Развивать чувство композиции, цвета, в процессе зарисовки мультфильма;

    Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

    Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

    Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

    Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

    Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Создание мультфильмов.

    Фото-видеосъемки.

    Презентация мультфильмов для родителей и детей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

    Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор);

    Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов;

    Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности;

    Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.

    Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Основное содержание этапа проекта

Подготовительный

    Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;

    подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом;

    Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.);

    Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;

    Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Мотивационно-информационный

    Предоставление детям информации о реализации данного проекта (просмотр фильма о создании и истории мультипликации, беседы и др.);

    Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Практико-ориентировочный

    Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей;

    Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса;

    Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма.

Рефлексивно-обобщающий

    Монтаж мультфильмов;

    Просмотр и обсуждение;

    Демонстрация результата проекта на родительском собрании;

    Транслирование опыта работы по теме проекта для педагогов ДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ТЕМА

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

НОЯБРЬ

Мультик в кармашке

Создание мультфильма «Времена года»

ФЕВРАЛЬ

По мотивам сказки

С.Я. Маршака

«Кошкин дом»

Создание мультфильма «Тили-тили, тили-бом!

«Лето в картинках»

«Чудесный цветочек»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.

    Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59

    Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23

    Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.

    Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.

    Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56

    Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

Вяземский Ю., Симонов П. Происхождение духовности. - М.: Наука, 1989. - С. 56-58.

Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. - М.: Наука, 1976.

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии.


Модельно - информационная карта проекта «Мультфильм своими руками»

Руководитель проекта : Тухтасинова Шолпан Гельмухановна.

Место проведения : МАДОУ «Детский сад «Березка».

Вид проекта: педагогический,групповой, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки»,

родители, педагоги, социальные партнеры.

Возраст детей: 6 лет.

Предмет исследования: мультипликация.

Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.

Продукты проекта:

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма (декорация «Зимний лес», чум –жилище хантов, пластилиновые герои – старик Хант, белочка, олень, волк).

Афиша «Премьера мультипликационного фильма «Как у оленя рога появились».

Просмотр мультфильма «Как у оленя рога появились».

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).

При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Актуальность темы

Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.

У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультфильм своими руками».

Цель проекта:

Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.

  • Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
  • Развивающие - инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки; развивать интерес к коренным народам севера (ханты и манси).
  • Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.

Планируемые результаты:

Для ребенка:

  1. Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
  2. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
  3. Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  4. Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

  1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  2. Удовлетворённость собственной деятельностью.
  3. Реализация творческого потенциала.

Организация деятельности участников проекта (реализация проекта)

Этапы Содержание этапа Сроки реализации Социальные партнеры Ответственные
I этап-
Информа-ционно-аналити-ческий
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Сентябрь (3-4 неделя) Воспитатели: Тухтасинова Ш.Г.
Нуриахметова А.С.
Составление схемы реализации проекта (Приложение 1).
Составление системной паутинки (Приложение 2).
Подбор и анализ информации по данной теме.
II этап-
Основной
Решение проблемных вопросов: «Что мы знаем о мультипликации?», «Что означает анимация?», «Когда появился первый мультфильм?», «Как раньше снимали мультфильм?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?» Октябрь (1неделя) Тухтасинова Ш.Г.
Беседа с детьми «История возникновения мультипликации». Нуриахметова А.С.
Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию». (Приложение 3). Городская детская библиотека.
Проведение экскурсий в центральную детскую библиотеку, в Центр культуры национального творчества «Тумран сый» (Звуки тумрана), экоцентр «Нуви Ат» (Белая ночь). (Приложение 4). Октябрь (2-3 неделя) Городская детская библиотека.
ЦНТ «Тумран сый»
Экоцентр «Нуви Ат»
Экспериментальная деятельность. Создание игрушек с оптическим эффектом. (Приложение 5). Тухтасинова Ш.Г.
Встреча с интересным человеком. Мастер-класс «Игры моего народа» (Приложение 6). Родители Рубинская Ю.В.
НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички» (Приложение7). Тухтасинова Ш.Г.
Проведение мастер-класса родителями по лепке героев мультфильма из пластилина». (Приложение 8). Октябрь (4
неделя)
Родители Коробкова Т.В.
Процесс создания собственного мультфильма на основе сказок народов ханты и манси. (Приложение 9). Ноябрь (1-2 неделя) Тухтасинова Ш.Г.
Подготовка защиты. Ноябрь (3 неделя) Воспитатели
Защита проекта (Приложение 10). Родители, педагоги Родители, воспитатели
III этап
Презентаци-онный
Оформление проектной папки. Ноябрь (4 неделя) Тухтасинова Ш.Г.
Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта. (Приложение 10). Воспитатели

Результаты работы над проектом

Дети проявили познавательную активность к изучению истории и исследованию различных техник мультипликации.

У детей сформировались расширенные представления о мире мультипликации.

Дети получили опыт сотрудничества и общения со сверстниками.

Обогатился и пополнился словарный запас детей.

Родители стали активными соучастниками проекта.

Расширились познания детей о жизни коренных народов севера.

Практическая значимость проекта

Разнообразные техники создания анимационного мультфильма могут быть использованы в практике детских садов и родителями.

Некоторые материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.