Забастовка дальнобойщиков: последние новости. омон на страже «платона


Дальнобойщики против «Платона»: сдулся ли протест?

С 27 марта в России началась забастовка дальнобойщиков с требованиями отмены системы "Платон", введенной для взимания платы с большегрузов за проезд по трассам. К акции , по данным организаторов, присоединились водители большегрузов из более чем 50 российских регионов. По словам лидера "Объединения перевозчиков России" Андрея Бажутина, цель забастовки - привлечь внимание властей к требованиям перевозчиков, затруднив товарооборот, "чтобы максимально опустели полки магазинов" .

Самые массовые акции протеста против "Платона" проходили в Дагестане. В некоторых других регионах СКФО и ЮФО перевозчики тоже присоединились к забастовке. Власти задействовали против протестующих полицию, ОМОН, Росгвардию и военных, а также попытались договориться с недовольными.

Чем недовольны дальнобойщики?

Главное требование бастующих дальнобойщиков – отмена системы "Платон", введенной в действие в ноябре 2015 года для взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Договор о концессии между Росавтодором и оператором системы "Платон" – фирмой "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) подписавшие стороны обнародовать отказались. Однако оппозиционный политик Алексей Навальный опубликовал на своем сайте полученный из анонимного источника документ, который может являться текстом такого соглашения.

Согласно этому документу, РТИТС будет ежегодно в период с 15 ноября 2015 года по 29 сентября 2027 года получать за свою работу из государственного бюджета "базовое вознаграждение" в размере 10,6 млрд рублей .

Бенефициаром "Платона" считают Игоря Ротенберга, сына миллиардера и Аркадия Ротенберга, друга Владимира Путина. Именно Игорю Ротенбергу принадлежит половина компании – оператора системы .

Участница акции протеста в Волгограде:

"Мы требуем полной отмены системы "Платон". Нас не устраивает непрозрачность взимания и распределения акцизов на топливо, транспортный налог, который должны были отменить... режим труда и отдыха мы хотим соблюдать, но к сожалению инфраструктура нам этого не позволяет. Поэтому мы хотели бы, чтобы режим труда и отдыха был бы настроен под реалии России".

Инициатором всероссийской стачки дальнобойщиков выступило базирующееся в Санкт-Петербурге "Объединение перевозчиков России" (ОПР), которое возглавляет Андрей Бажутин .

В первый же день акции Бажутин был арестован . Суд лишил его свободы на 14 суток, но правозащитникам удалось сократить этот срок до пяти дней .

10 апреля Роскомнадзор запретил к использованию мобильное приложение Zello, которое протестующие используют в качестве мобильной рации. Однако пока программа продолжает работать.

Акция в Дагестане прекращена

По данным "Объединения перевозчиков России" в забастовке против "Платона" принимали участие дальнобойщики из более чем 50 российских регионов от Приморья до Санкт-Петербурга, но первое место по числу присоединившихся к акции занимал Дагестан.

Протесты дальнобойщиков в Дагестане и в других регионах стали громким событием общероссийского масштаба. 18 апреля в дагестанском Манасе с бастующими встретился журналист Максим Шевченко, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В своем выступлении он призвал дальнобойщиков продолжить борьбу. "Я горжусь вами, как и вся страна в целом. Вы проявили себя мужчинами. Никогда нельзя позволять гнуть себе хребет перед какими-то сильными и богатыми", - заявил Шевченко в ходе встречи с бастующими.

В тот же день семеро представителей дагестанских дальнобойщиков встретились в доме правительства республики с депутатом Госдумы Гаджиметом Сафаралиевым и зампредседателя правительства Дагестана Шамилем Исаевым, изложив властям пять своих требований: отменить систему "Платон" и транспортный налог, обосновать размер акцизов на топливо, решить проблему с весовым контролем фур, навести порядок с нормированием работы и отдыха водителей большегрузов. Эти требования были сформулированы в протоколе, переданном на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина.

Десять дней спустя, 28 апреля, дагестанские дальнобойщики приняли решение свернуть свой лагерь протеста возле поселка Манас. Решение о прекращении акции было принято в связи с достигнутой договоренностью. Протестующие договорились с Исаевым и депутатами Госдумы о том, что переговоры по ранее выдвинутым водителями требованиям власти продолжат с представителями инициативной группы дальнобойщиков.

"Но мы можем в любой момент снова собраться возобновить протестную акцию, оставляем за собой право”, - заявил корреспонденту “Кавказского узла” один из дальнобойщиков.

К участникам общероссийской акции протеста перевозчиков обратился в форме видеоролика оппозиционер Алексей Навальный. В адресованном дальнобойщикам видео, которое набрало на YouTube более 1,5 млн просмотров. В своем блоге политик написал: "У меня двоюродный брат работает дальнобойщиком, поэтому их проблемы для меня совсем не абстрактны. Я отлично понимаю, что это одна из самых тяжелых и сложных работ... Считаю, что все мы сейчас должны дальнобойщиков поддержать" .

Крупные компании-перевозчики Дагестана договорились с властями республики о прекращении протестов и возобновили грузоперевозок еще к 10 апреля. Однако индивидуальные предприниматели, составляющие большинство протестующих дальнобойщиков, продолжали забастовку.

Именно индивидуальные предприниматели среди протестующих оказались наиболее активны. Как объяснил "Кавказскому узлу" генеральный директор частной транспортной компании ООО "Юг-Транс" Башир Джанхуватов, это связано с тем, что водители-частники наиболее уязвимы. По его словам, например, у больших компаний есть определенные преимущества в виде контрактов государственного и международного характера, которые обеспечивают финансовую стабильность компании, в то время как частники "частники вынуждены практически выживать" .

«Я с 88 года за рулем. Много раз пытался выйти из-за руля, но у меня никак не получается. Другой работы у нас в принципе здесь нет», - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Айгум Абдуллаев, дагестанский водитель, принимающий участие в акции протеста против системы «Платон».

Сколько дальнобойщиков протестовало в Дагестане?

По данным Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, в республике в забастовке против "Платона" участвовали 97% перевозчиков. Однако численность участников массовых публичных акций, проводившихся дальнобойщиками, с этими цифрами не согласуется. При том, что в Дагестане зарегистрировано более 31 тысячи машин грузоподъемностью свыше 12 тонн , по подсчетам корреспондента "Кавказского узла", в протестном автопробеге, который состоялся в республике 28 марта, приняли участие только около 400 машин. А по ситуации на 23 апреля в протестном лагере дагестанских дальнобойщиков оставалось порядка 350 машин.

Стоит, однако, иметь в виду, что, по словам участников акции, не все бастующие ставили свои грузовики в лагерях протеста - некоторые держали большегрузы в гаражах и приезжали поддержать коллег на личных легковых автомобилях .

В некоторых регионах протесты продолжаются

Как и в Дагестане, в некоторых регионах СКФО и ЮФО протесты со временем сошли на нет или стали менее масштабными. Например, в Волгограде на площадке участников акции остается только около 10-20 машин, а в протестном лагере возле Карабулака (Ингушетия) - порядка 30 .


Кроме того, еще до завершения акции в Дагестане о прекращении забастовки заявили дальнобойщики в Северной Осетии. Они приняли решение создать свою транспортную фирму и профсоюз .

Водитель Таймураз Газалов из Северной Осетии в интервью "Кавказскому узлу" поделился мнением, что одной из главных причин прекращения акции стала разобщенность дальнобойщиков из разных регионов. "Все работают. Ставропольские и ростовские машины уже начали ездить по трассам. Поток грузов идет, а мы ничего не делаем. Семью кормить надо, долги отдавать. Поэтому решили разойтись", - объяснил Газалов.

В сравнении с участниками забастовки из республик Северного Кавказа, дальнобойщики из других южных регионов действительно оказались менее активны и последовательны. Это, однако, может быть связано с более активным противодействием властей. Так, например, 27 марта в Краснодаре акцию против "Платона" не дали провести сотрудники полиции , которые заблокировали для дальнобойщиков въезды в город. А Сергей Гриценко, координирующий акции дальнобойщиков на Кубани, был вынужден скрываться от полиции. Его банковские карты были заблокированы, а полиция распространяла на него ориентировки .

В середине апреля многие кубанские участники акции решили отказаться от протестов, в том числе и давлением силовиков . "Сидим по домам, не выезжаем. Завидуем дагестанцам, москвичам, у которых есть возможность организовать акции протеста. У нас все намного сложнее на Кубани. Если мы попытаемся организовать акции - нас все равно разгонят", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" координатор стачки дальнобойщиков в Краснодарском крае Сергей Гриценко .

Преждевременно, однако, говорить о том, что всероссийская акция протеста дальнобойщиков завершилась. Есть регионы, где забастовка водителей большегрузов продолжается.

Например, в Карачаево-Черкесии 26 апреля дальнобойщики приняли открытое обращение к премьер-министру Медведеву, в котором заявили, что в одном только в Черкесске не выходят на работу более 500 предпринимателей-перевозчиков. Около 100 дальнобойщиков с разных районов и городов республики провели в тот день протестный автопробег.

В конце мая дагестанские дальнобойщики, все еще надеясь, что их требования об отмене системы "Платон" будут услышаны, вынужденно стали выходить в в рейсы, оформляя "маршрутные карты" на разовые поездки без установки дополнительного оборудования. Также стало известно, что обращение со стороны властей Дагестана в Госдуму по требованиям дальнобойщиков до сих пор не отправлены.

Примечания

  1. Дальнобойщики стали требовать отставки правительства // Независимая газета, 01.03.2017.
  2. Более 10,6 тыс. большегрузов перевозчиков Дагестана зарегистрировано в системе "Платон" // ТАСС, 16.01.2018.
  3. Версия Навального: как зарабатывает оператор системы «Платон» // РБК, 29.12.2015.
  4. Дорогая, я пойду бастовать Как протестуют дальнобойщики в Петербурге и по всей России. Репортаж «Медузы» // Медуза, 30.03.2017; «Все платят Синьору Помидору, потому что овощи» Сколько Игорь Ротенберг заработает на сборах с дальнобойщиков // Медуза, 24.11.2015.
  5. Дагестанские дальнобойщики: в стачке участвуют 95% водителей // BBC Русская служба, 28.03.2017.
  6. Лидер петербургских дальнобойщиков Бажутин доставлен в суд // Фонтанка, 27.03.2017.
  7. Пустеющие прилавки и картошка для Кремля. Протест дальнобойщиков подошел к Москве // Настоящее время, 17.04.2017.
  8. "Кромсать. Крушить. Бить рожи" // Официальный сайт Алексея Навального, 14.04.2017.
  9. Предприниматели в Дагестане пожаловались на убытки из-за протестов дальнобойщиков // Кавказский узел, 05.04.2017.
  10. Водители транспортных компаний временно прекратили забастовку против "Платона" в Дагестане // Новое дело, 10.04.2017.
  11. Количество фур протестующих волгоградских дальнобойщиков сократилось до 17 // Кавказский узел, 18.04.2017.
  12. Координатор акций протеста дальнобойщиков на Кубани объявлен в розыск // Кавказский узел, 05.04.2017.

Барышня, вы о чём?:

«Ищите олигарха». [Коммерческий проект «Платон»] (2015)

Интересно, есть ли хоть один наивный человек, верящий в то, что система «Платон» вводится ради того, чтобы появились средства на ремонт и строительство дорог? Это - не социальный проект, а коммерческий! Большая часть собираемых средств пойдет в карман так называемому оператору системы. Предполагается, что выручка оператора составит от 10,6 млрд. руб. в год. Оператором, как известно, является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50% которой принадлежит Игорю Ротенбергу, а 50% - госкорпорации «Ростех».

Слово «госкорпорация» никого не должно вводить в заблуждение, это не государственная структура, а частная компания, которой власть почему-то дала право «управлять» государственными активами и извлекать из них прибыль. Проще говоря - торговать тем, что еще принадлежит государству, собирая выручку в свои карманы. И вроде как бы все по закону.

Руководит «Ростехом» Сергей Чемезов, знакомый с Путиным еще со времен работы в КГБ в Дрездене. Игорь Ротенберг - сын миллиардера Аркадия Ротенберга, знакомого с Путиным еще с детских тренировок по дзюдо. Получается, вот эти люди будут получать от работы «Платона» 10 с лишним миллиардов в год , по самым скромным подсчетам?

После этого надо ли объяснять, почему в самый пик протестных акций дальнобойщиков Путин не только не отреагировал на их ультиматум и не пришел на переговоры, но и в своем послании Федеральному Собранию даже вскользь не упомянул об этой проблеме?

Давайте все же попытаемся объяснить в терминах политэкономии - предмета, который в советские времена был обязательным в старших классах средней школы. А теперь система власти явно не заинтересована в том, чтобы народ массово был образован в этой сфере, ведь тогда многие аферы станут очевидными.

Итак, если очень коротко и схематично, по Марксу - Энгельсу - Ленину население всякого государства делится на классы. Разделение проходит по отношению к средствам производства. Те, кто владеет средствами производства, – это класс собственников, буржуазии. Те, кто отчужден от средств производства, – работают на собственников, это класс рабочих, пролетариата. У этих классов - угнетателей и угнетаемых – принципиально разные, противоположные интересы, у них нет ничего общего, как у волка и ягненка. Поэтому они постоянно находятся в непримиримых противоречиях. Это – принцип капитализма.

Но в истории нашей страны был и социализм – общенародная собственность на средства производства. Ленин создавал такое государство, в котором средства производства были у государства, каждый имел доступ к прибыли от этих средств производства в виде социальных благ по принципу: «От каждого - по способностям, каждому - по труду». А значит, не возникало никаких классовых противоречий. Классов-антагонистов просто не было.

Но с началом 90-х это социалистическое государство было уничтожено «цветной революцией» по плану западных спецслужб. Вся государственная - общенародная - собственность стремительно разошлась по частникам, причем более крупные «акулы» капитализма с того времени постоянно пожирают более мелкую «рыбешку». Это – тоже закон капитализма, вернее – жадности. Называется он монополизацией рынка. Малый и средний бизнес разоряется и поглощается монополиями, что видно на магазинах: все переходит к монстрам-супермаркетам, магазинчики практически исчезли.

И если в «лихие 90-е» овладение собственностью происходило зачастую с помощью грубой силы и оружия, то постепенно, как мы видим, самая крупная и прожорливая «рыба» стала проникать во власть. Либо проталкивать во власть «своих» людей, которые издавали бы нужные законы и принимали нужные решения. Так возник новый класс - олигархат - бизнес, сросшийся с властью. То, что творит этот новый класс собственников, буржуазии времен Карла Маркса и не снилось…

Олигархи подбирают в свою собственность не только чей-то еще бизнес. Они прибирают к рукам то, чем испокон веков владело население государств и на что ни у кого не поднималась рука, - все богатства страны, ее леса, водоемы, недра, получаемое сырье… И они создают такую систему, по которым каждый житель страны обязательно самим фактом своего существования и своей деятельностью пополняет их карманы.

Поэтому когда выходит какой-то новый закон, указ, вводится в действие какая-то новая «прогрессивная» система, – ищите олигарха, которому это новшество выгодно, который получит от этого прибыль.

Взять к примеру чемпионат мира по футболу 2018 года в России. Зачем он нам сейчас - в кризис деньги тратить некуда, кроме как на строительство новых стадионов? Но стадионы - это прикрытие. Как и олимпийская стройка в Сочи была прикрытием. Олимпийские объекты построены наспех и некачественно, для соблюдения «легенды». Зато каждый местный житель знает, что на Красной Поляне теперь огромная резиденция Путина - вероятно, с бункером. Где он, как сообщают различные источники, фактически живет, наведываясь в Кремль только для отдельных съемок. И еще вопрос: он ли бывает в Кремле, уж слишком разного Путина видим мы на экранах в разное время, и каждый из них очень отдаленно похож на того Путина, что был до 2004 года.

Как бы ни было, именно этот правительственный комплекс, по всей видимости, и «съел» такие безумные суммы, измеряющиеся триллионами рублей, под видом олимпийской стройки. А также сооружены подъездные пути к нему, мощные эстакады, развязки – «инфраструктура».

И в городах, которые назначены принимать матчи футбольного чемпионата мира, основные средства расходуются не на сами стадионы, а на «инфраструктуру». Есть информация, под нужды якобы чемпионата изымаются земли - и федеральные, и частные, дачники лишаются своих участков, сносятся частные владения. И на этих землях строятся новые шоссе с развязками, коттеджные поселки, развлекательные комплексы. А подряды на строительные работы такого размаха получают структуры, близкие к тем, кто сейчас у власти.

Так, многие удивлялись, когда при выборе городов-участников чемпионата в список включили Самару и Саранск, где не было на тот момент ничего, отвечающего требованиям ФИФА (международной футбольной федерации). В этот же момент из Саранска в Самару губернатором перевели Николая Меркушкина. И массу строительных заказов получила при этом группа компаний «Ренова», начиная от аэропорта «Курумоч» до контроля над ЖКХ. Руководит «Реновой» олигарх Виктор Вексельберг, которого в СМИ называют «серым кардиналом Путина».

По всей видимости, Сочи уже фактически сделали второй столицей явочным порядком, поскольку у Путина (или кто его изображает) там основной рабочий кабинет, как говорят – точная копия кремлевского, во избежание лишних вопросов. И всю инфраструктуру подтянули под столичный уровень. Получается, теперь там мчатся кортежи чиновников, а не в Москве.

В городах-участниках чемпионата мира, похоже, строят такие же мини-столицы - видимо, под будущий раздел страны на удельные княжества, править которыми будут такие вот князьки меркушкины-вексельберги? Или эти княжества благодаря закону о ТОРах заменят государственную власть и даже местное самоуправление? Вотчины управляющих кампаний уже предусмотрены в моногородах, а значит, их жители будут практически крепостными у этих олигархов, которые получат право игнорировать законы РФ и принимать свои?! В новоделанных ТОРах уже обещают иностранцам в обмен на «инвестиции» создать привычную им «культурную среду»…

И если вернуться к теме «Платона», без которого якобы не будет у нас хороших дорог, – строительство дорог прописано в завершающем пункте Гарвардского проекта уничтожения России. Финальная задача авторов проекта - заселить наши территории англосаксами раньше, чем это сделают расы Востока. Но похоже, что англосаксы и «расы Востока» наши территории уже поделили и договорились.Осталось дело за малым -поставить. Считаем, что система «Платон» – широкий шаг в этом направлении, ведь малый и средний бизнес от этого разорится, а цены в магазинах вырастут непомерно. Олигархи же, напротив, непомерно обогатятся.

Ситуация совершенно марксовско-ленинская, абсолютно революционная - классовый антагонизм накаляется до предела. Но чтобы не было, как в свое время, революции, как мы видим, те же олигархи руками чиновников дали массу полномочий силовикам, чтобы протесты подавлялись в зачатке. И законы запретили уже практически все демократические принципы – массы лишены права на свое волеизъявление и протесты драконовскими разорительными штрафами, от которых дух замирает, какое обнищание они несут. Логика проста: недоволен нищетой – так станешь совсем изгоем без средств к существованию… Вывод: так незаметно демократическое государство стало авторитарно-тоталитарным?

Что делать? Искать путь к спасению страны от олигархов, видимо? А это может сделать только объединенный и грамотный народ, а не разрозненная пугливая и ленивая толпа. То есть надо начинать с себя, как обычно. Стать героем и общественным деятелем. Кто был никем, тот станет всем! Историю надо повторить. Это еще возможно, но времени осталось совсем чуть-чуть.

Забастовка водителей-дальнобойщиков в России: последние новости

Сегодня, 27 марта 2017 года, по всей стране бессрочная акция протеста дальнобойщиков. Протестующие выкатили фуры на обочины трасс и обещают так стоять до тех пор, пока не будет отменена система «Платон», введенная в ноябре 2015 года. Согласно «Платону», владельцы грузовиков весом более 12 тонн должны компенсировать государству вред, который большегрузы наносят дорогам. Ранее премьер Дмитрий Медведев издал постановление о повышении с 15 апреля нового тарифа не на 50%, а только на 25 процентов, но митингующих смягчение тарифа все равно не остановило.

Забастовка дальнобойщиков 27 марта 2017 года

Предполагается, что протест дальнобойщиков 27 марта 2017 года пока будет «пассивным» - участники протеста просто выставят свои фуры вдоль обочин российских трасс. Но в будущем задуманы и митинги дальнобойщиков - правда, когда и где, не сообщается.

Протесты и стачки дальнобойщиков 27 марта

Один из активистов ОПР Михаил Курбатов рассказал РБК, что водители запуганы и боятся активно заявлять о своих правах. Как сообщал «Коммерсант», МВД обещало разобраться с информацией о якобы имеющемся принуждении некоторых водителей к протестам против введения системы «Платон». «МВД России обеспечит объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления», – заявила представитель ведомства Ирина Волк.

Забастовка дальнобойщиков в Петербурге началась с сотен оставленных фур вдоль Московского шоссе. Об этом сообщают петербургские издания. Водителям глушат телефоны автодозвоном. Как сообщает издание «Мой район», лидера протестующих Андрея Бажутина по пути на забастовку лишили прав, а также попытались эвакуировать его большегруз, но ему на помощь устремились товарищи. Дальнобойщики устроились надолго, судя по развернутой полевой кухне и биотуалетам.

Дальнобойщиков против системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Ранее сообщалось, что стачку организует Объединение перевозчиков России (ОПР). На минувшей неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе "Платон" повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.

При этом акция на владивостокском шоссе, рядом с кафе "Минутка", продолжается. С утра там дежурило шесть нарядов ДПС. Участники акции подчеркнули, что исключают политический подтекст в своих действиях, отметив, что своим выходом они хотят обратить внимание на проблемы в системе платежей "Платон".

Всероссийскую акцию против системы "Платон" поддержали дальнобойщики из Благовещенска. Около 30 большегрузных автомобилей выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине города для проведения "пассивной забастовки", сообщает "Амур.инфо" . По словам организаторов, основная задача протеста - остановить грузопотоки и блокировать перевозки. Главная цель протестующих - отмена системы "Платон".

На акцию собрались около 100 человек. Прибывшие на место сотрудники ДПС предупредили, чтобы водители не выходили на проезжую часть.

Один из участников протеста Александр Черепанов предположил, что забастовок бы не было, если бы система "Платон" не находилась в ведении частной компании. "Если бы правительство не обнаглело до такой степени, что частному лицу дали развернуть группу вот этого "Платона", чтобы он собирал плату за федеральные дороги, которые были построены еще при коммунистах, если бы они сделали это все через Минтранс, может и никаких стачек и не было бы", - пояснил протестующий.

По данным портала, акции протеста также проходят в Хабаровске и Владивостоке.

В Чите на забастовку против системы "Платон" вышли водители около 50 большегрузных машин, сообщает городской портал "Чита.ру" . По данным корреспондента сайта, акция началась в районе Угданского кольца, после чего часть протестующих по требованию администрации переместилась в сторону села Ивановка. В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили факт акции протеста дальнобойщиков в районе Угданского кольца. В ведомстве отметили, что на месте дежурят сотрудники полиции.

Водители выразили недовольство тем, что после введения системы "Платон" им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, каждый из которых стоит около 42 тысяч рублей. Кроме того, за работу свыше восьми часов в сутки их штрафуют. Также дальнобойщики возмущены тем, что льготный коэффициент в системе "Платон" с 15 апреля увеличится.

На большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин заявил , что "прибор системы "Платон" должен бесплатно всем предоставляться". Также глава государства призвал дальнобойщиков "выходить из серых схем". Путин отметил, что появилось большое количество людей, которые покупают большегрузы, пользуются ими, "но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей". "Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем", - заключил президент.

Тем временем дальнобойщики в Курганской области отказались от идеи проведения акции протеста против "Платона". Водители решили собраться, записать свои предложения и отправить их в правительство РФ, сообщает Ura.ru . По данным источников сайта, в понедельник такие собрания должны состояться в Кургане и Шадринске.

При этом ранее Ura.ru стало известно, что дальнобойщики, отказывающиеся участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к руководителям двух ведомств с информацией о том, что водителей призывают принять участие в забастовке 27 марта, а в случае отказа грозят разбить им стекла в автомобилях и сломать машины.

Кроме того, протест против "Платона" запланирован и в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, в понедельник утром участники забастовки прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 23 марта встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи было принято постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный коэффициент в системе "Платон" повысится на 25% и составит 0,51, то есть 1,91 рубля за километр проезда большегруза по федеральной трассе. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,41 (1,53 рубля за километр). До этого его планировалось увеличить с 15 апреля до 0,82, что повысило бы плату за один километр пробега большегруза по федеральной трассе до 3,06 рубля.

На этом фоне стало известно, что Минтранс вскоре внесет в правительство , отменяющий принцип однократности штрафа в системе "Платон" за одни сутки. Кроме того, обсуждается повышение штрафа за неоплату проезда с пяти тысяч рублей до суммы в пределах от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Одной из претензий к системе "Платон" было то, что она создана и работает в интересах сына "друга Путина". Дело в том, что работу "Платона" обеспечивает компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального после запуска системы "Платон" опубликовал секретный документ , согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству.

31 марта — Силовики не выпускают дагестанских дальнобойщиков на трассу — 31 марта дагестанские дальнобойщики, протестующие против системы «Платон», планировали совершить автопробег из Манаса в Махачкалу, но выезд на трассу перекрыли полиция и ОМОН. Большегрузы попытались выехать на шоссе по полевым дорогам, но и там им преградили путь силовики. Таким образом, протестующие дальнобойщики не смогли даже начать запланированный на сегодня автопробег.


27 марта 2017 года началась всероссийская стачка дальнобойщиков. Акция протеста проходит во многих регионах России. Арестовали лидера ОПР Андрея Бажутина, мотивируя данный поступок тем, что тот лишен водительских прав. Власти намерено пытаются сорвать начало всероссийской стачки и используют людей совсем не робкого десятка, показывая этим абсолютную трусость. За последние дни арестовано порядка 40 активистов по всей России. Информация приходит из разных уголков нашей страны. Поддерживая наши требования, принимают участие в забастовке Республика Дагестан, города: Москва, Нижний Новгород, Вологда, Астрахань, Тюмень, Мурманск, Владивосток, Энгельс, Волгоград, Иркутск, Казань, Краснодарский край и многие другие. В единстве наша сила!

ПЛАТОНУ НЕТ! — ПЛЕЙЛИСТ ОБНОВЛЕНИЕ

Дальнобойщики Дагестана против «Платона» и коррупции
От 500 до 600 водителей большегрузов, по данным главы Ассоциации дагестанских дальнобойщиков, приняли сегодня участие в акции протеста против системы «Платон». Дальнобойщики завершили пробег в поселке Манас Карабудахкентского района Дагестана. На встречу с протестующими приехал замминистра транспорта, энергетики и связи Дагестана Якуб Худжаев.

И возникнут проблемы с поставкой продуктов в магазины, — подчеркнул дальнобойщик. — Цены поднимутся. Все, что возится транспортом, подорожает. Нам бы хотелось пообщаться с представителями ответственных структур, которым можно изложить свои требования и получить компетентные ответы.

Бажутин — дальнобойщик, с Навальным не связан, дальнобойщики доведены Путиным до крайней точки выживания. Дальнобойщики: Будем бастовать, пока не отменят «Платон» или не опустеют магазины. Чита — «Вчера нас выгнали с Угданского кольца, и теперь мы стоим по федеральной трассе у отворота на Иркутск. Здесь находятся порядка 50-100 грузовых автомобилей и порядка 200 легковых. Водители встали на забастовки в Борзе, Агинском, Краснокаменске. Весь край встал. Стоять будем до тех пор, пока не отменят систему «Платон» или пока не опустеют полки в магазинах»

Дальнобойщики Петербурга объявили забастовку
Утром 27 марта на обочине трассы М10 в районе поселка Шушары состоялось открытое собрание дальнобойщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые присоединились к Всероссийской стачке автоперевозчиков против системы «Платон».

Которая проводится на трассе «Кавказ» у села Карджин, участвуют более ста североосетинских водителей большегрузов. Однако, как заявили в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» организаторы протестной акции, «в действительности бастует гораздо больше людей, многие из которых просто не выходят на работу».

Давление на семью Андрея Бажутина.
Сегодня пытались забрать из дома детей Андрея Бажутина. Детей спрятали, от двух полицейских отбились. Полиция не ожидала встретить дома маму детей Наталью Бажутину, которая, будучи на 7 месяце беременности, находилась вчера на сохранении в роддоме, но сегодня экстренно выписалась и вернулась домой. Забрать детей помешали соседи. Есть угроза возвращения. У дома Семьи Андрея, для безопасности дежурят друзья и соратники.


Нападение на журналистов Радио Свобода
В Краснодарском крае избиты корреспонденты Радио Свобода Сергей Хазов-Кассиа и Андрей Костянов. Утром во вторник у входа в гостиницу журналисты, приехавшие в город Кропоткин освещать протесты фермеров, подверглись нападению неизвестных в масках, которые избили их, применяя газовые баллончики, и отобрали компьютер и съемочное оборудование. Нападавшие скрылись. Напомним, журналисты «Свободы» приехали в город Кропоткин, чтобы освещать запланированный в ходе которой они хотели пожаловаться на рейдерские захваты их земель и коррупцию в регионе. Мероприятие должно было пройти сегодня, но оказалось под угрозой срыва после задержания ряда участников, а также ареста организатора акции Алексея Волченко. Его обвинили в неуплате алиментов.

Около 7 утра на площади Пролетарской диктатуры в Петербурге, рядом со Смольным, где располагается администрация города, дальнобойщики сожгли джип «Нива». В машину положили покрышки и подпалили их. Кому принадлежал джип и кто именно устроил поджог, Пивоваров не уточнил. По данным «Водителя Петербурга», пожарные через 20 минут потушили огонь. У «Нивы» выгорел моторный отсек.

В Новороссийске Евгений Болдырев в субботу был задержан, а в воскресенье — арестован на 10 суток по обвинению в неуплате штрафа, назначенного ему в феврале. Где именно содержится активист после суда, неизвестно, рассказала его жена. Болдырева задержали гаишники, когда он ехал на машине с символикой ОПР и наклейками, призывавшими присоединиться к забастовке. Задержания протестующих идут и в других городах России. В Сургуте задержаны 25 человек, в Краснодаре — четверо, в Туле — двое.

20 марта межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов объявил о начале 27 марта всероссийской стачки грузоперевозчиков под лозунгом «Так жить нельзя!». Наряду с упразднением системы «Платон» дальнобойщики требуют отставки правительства и отмены репрессивных законов.

Автодороги сегодня прошла акция протеста дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». В отличие от стихийных протестов осени - зимы 2015 года, когда эта система еще только вводилась, нынешнее мероприятие выглядело менее эффектным. Никаких шествий по пешеходным переходам, никаких автопробегов с сотнями фур, блокирующих трассы. В акции поучаствовало не больше 200 человек. Однако в этот раз из микрофона прямо с борта машины прозвучало то, что без сомнения требует самого пристального внимания к происходящему. Дальнобойшики, сместив прицел своей критики с Ротенбергов на первых лиц страны, потребовали отставки правительства РФ и объявили о своем недоверии президенту РФ Владимиру Путину.