"деревенский двор". Социальный проект «Деревенский дворик Проектная работа на тему деревенский двор


Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор».
Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.
Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.
Основные термины и понятия: развертка, проект.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.
2.Актуализация знаний.
Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»
Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)
Деревенский двор
Задумчиво глядит собака:«Что ж получается, однако?Кот молоко из блюдца пьет,А курица зерно клюет.Но где же, где корова наша?Вернулось стадо, вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Кот размышляет у колодца:«Пес лает, курица несется,Свинья под деревом пасется.А где же, где корова наша?Вернулось стадо, вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Лежит и думает свинья:«Ах, очень беспокоюсь я.Наседка делом занята,Ворчит собака на кота.Но где же, где корова наша?Вернулось стадо вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Но тут услышал первым кто-тоМычанье из-за поворота.Довольная бредет корова: M - му, я пришла, жива - здорова.Простите, милые друзья,Сегодня опоздала я Так много на лугу травы...Напрасно волновались вы!

Кого можно встретить на деревенском дворе
Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
Их мно
·го, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
Прочитайте на доске тему урока. (Изделие «Деревенский двор» (проект).)
3.Работа по теме урока
Беседа
Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
Работа по учебнику
(Ученики читают текст на с. 41.)
Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?
(Конюх работник, ухаживающий за лошадьми, пастух работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Беседа
-Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах
Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.
Знакомство с планом работы
(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)
_ какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?
(Развертка это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)
Учитель демонстрирует сборку развертки.
- Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных
3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Ответьте на вопросы на с.16
Ученики работают в тетрадях.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.
Творческая работа
Работа с опорой на инструкционную карту.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
4.Рефлексия.
-Какое задание было интересным?
– Что было для вас трудным?
–Оцените своё изделие (над изделием надо ещё потрудиться, изделие сделано хорошо, изделие сделано отлично)
Выставка работ учащихся
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Домашнее задание. Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Уборка рабочих мест.

Проект «Деревенский двор»

Цель: Прививать любовь и заботу к животным.

Иметь представление о домашних животных;

Формировать представление о профессиях.

Мой проект называется «Деревенский двор». Я живу в деревне Заливино. Свой двор я заселил животными. Угадайте ребята, какие животные живут у меня.

2Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Овцы
Польза овец:

Мясо. Шерсть
Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи - шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.

3.С бородой родится - никто не дивится

Полезна коза:

из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.

4.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.

5.Зеленые глаза - всем мышам гроза

Кошка ловит мышей, крыс.

6.Заворчал живой замок, лег у двери поперек

Собака –друг человека, …охраняет дом.

7..Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.

Корова полезна: Корова дает молоко, а из молока делают творог, сметана, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.

По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет

Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьёт,

А курица зерно клюёт.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто - то

Мычанье из-за поворота.

Довольная бредёт корова:

Му, я пришла жива – здорова.

Простите, милые друзья,

Сегодня опоздала я-

Так много на лугу травы …

Напрасно волновались вы!

Практическая работа. Работа в группах.

1. Анализ образца.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле (физкультминутка).
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности. Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор». При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы - с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
Следующий этап работы над проектом - составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

2. Планирование

Учебник, с. 40. Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)

3. Практическая работа.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.

3. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить работу? Ты выполнил всё правильно или были недочёты?Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика ) учились оценивать свою работу. Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).


Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г.


Тема Деревенский двор(проект)

Интегрированный урок

технологии- изобразительного искусства во 2 классе

УМК Перспективная начальная школа


Проблема

Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока

во 2 классе


Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи


Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.


Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Домашние животные

Блок Б. Деревенский двор

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Контрольное задание

Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:

Объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги


Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».


Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Блок К ( контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности.


Примерный продукт Проект Деревенский двор


III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Варианты заданий

Информативный вариант:

Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.

Правила «Братья наши меньшие»

Импровизационный вариант

Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы

Эвристический вариант

Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.


IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…


Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.

01.11.2017

Хозяйственный двор в деревне. Идеи для вашего двора. Планировка двора частного дома

Создать эскиз можно при помощи специальных программ

Зонирование территории

Большие участки в обязательном порядке нуждаются в разделении на функциональные зоны. Основные из них:

  • Парадная. Это место, расположенное между основным входом в дом и дорогой.
  • Бытовая. Как правило, отводится для построек.
  • Садово-огородная. Предназначена для выращивания различных овощей и плодовых деревьев. Размеры ее зависят от пожелания хозяев, в некоторых случаях она может и вовсе отсутствовать. Располагать эту зону лучше в хорошо освещенных и удобных для полива местах.
  • Зона для отдыха. Нередко ее размещают во внутреннем дворике, но таких зон может быть и несколько (, спортплощадка, лавочки и т. д.).
  • Игровая. Участок, выделенный под. Обычно он размещается рядом с домом или в другом хорошо просматриваемом месте.
  • Парковочная. Место для стоянки личного автотранспорта.

Обустройство парадной зоны

При расположении на участке данных зон следует учитывать ландшафт местности, а также уже имеющиеся сооружения и насаждения. Если присутствуют плодоносящие деревья, то их лучше сохранить, органично вписав в общий дизайн двора.

Выбор стиля дизайна

Определившись с разделением на зоны и количеством объектов и построек, необходимо продумать для них единый стиль оформления. Он может быть разработан самостоятельно, основываясь на нескольких дизайнерских направлениях или выбран из уже существующих. Наиболее популярны для декорирования участков следующие стили:

Современный. Этому дизайну характерен минимализм. Все элементы имеют свое назначение, любые лишние детали отсутствуют, а насаждения используются как дополнение и имеют второстепенное значение.


Английский. Выполненный в этом стиле ландшафт напоминает миниатюрный пейзаж и выглядит максимально естественно, но в то же время аккуратно.


Итальянский. Ему свойственно использование в декоре различных деревянных изделий, необработанного камня и буйной растительности. Нередко в центре внимания при этом находится какой-либо искусственный пруд, водоем или фонтан.


Средиземноморский. Он во многом напоминает итальянский стиль , однако акцент делается именно на декорирование камнем в виде различных террас, стенок и вазонов.


Азиатский. Сюда относятся традиционные китайские и японские мотивы: минимализм, большое количество камня, чередование холмов и равнинных участков, водоемы, кустарники округлых форм.


Природный. При таком оформлении ландшафт максимально приближается к естественному. Однако важно соблюдать меру, чтобы участок не казался заброшенным. Предпочтение отдается неправильным формам, извилистым дорожкам и лужайкам из полевых растений.


Регулярный. Этот стиль достаточно строгий, в нем преобладают прямые линии и правильные геометрические формы, по возможности соблюдается принцип симметрии. Особенно уместно он смотрится на больших участках (от 15 соток и более).


Прежде чем делать выбор, следует внимательно изучить каждый из этих стилей и сопоставить их с размерами вашего участка и своими финансовыми возможностями. Важно учитывать, что для гармоничного вида двора все элементы, начиная от фасада дома и заканчивая клумбами, дорожками и садовыми фонарями, должны сочетаться между собой.

Дизайн внутреннего дворика: обустраиваем патио

Как правило, именно во внутренней части двора располагаются основные зоны для отдыха и развлечений, поэтому стоит рассмотреть особенности ее оформления подробнее. В Испании эту часть двора называют патио (patio) и размещают в ней небольшую мощенную камнем площадку, оборудованную столиком, скамьями, навесом, иногда мангалом или барбекю. Часто для большего уюта с нескольких сторон ее окружают зелеными насаждениями.

Уютное патио на лужайке

Дизайн внутреннего дворика может быть различным. Зачастую его размещают у задней стены дома или в саду. Если такой возможности нет, то роль ограждения могут играть живые изгороди из кустарников или вьющихся растений. Размеры такой площадки обычно не превышают 4 кв. м., а сама она дополняется стандартным садовым гарнитуром – столиком и стульями или скамейками.

Один из основных декоративных элементов патио – мощеная площадка. Для ее создания традиционно используется камень, но его можно заменить бетонными плитами , тротуарным кирпичом или даже древесиной. Однако нужно понимать, что основание из досок прослужит в разы меньше каменного и потребует дополнительной обработки антисептиками.

Цвета для площадки рекомендуется выбирать естественные и неяркие, чтобы не нарушать атмосферу отдыха и релакса, свойственную этой части двора. Хорошими материалами для мебели внутреннего дворика будут лоза, дерево, пластик или кованый металл. Уместно смотрятся здесь диванчики и шезлонги, особенно плетеные.

Патио, примыкающее к дому

И, конечно же, неотъемлемым атрибутом патио являются растения, окружающие его либо расположенные внутри него в горшках и вазонах. Если вы любите вечерние посиделки на свежем воздухе, то необходимо также позаботиться об освещении площадки.

Возможные сложности при декорировании участка

Не всегда все работы по благоустройству двора проходят гладко. Одна из главных проблем, с которыми можно столкнуться – неподходящий рельеф участка. Значительные неровности поверхности могут сделать невозможной высадку некоторых растений и расположение построек. Суровые климатические условия или чрезмерная влажность почвы также могут стать помехой в реализации задуманного.

В этой ситуации необходимо подумать над тем, как превратить имеющиеся недостатки в достоинства. К примеру, если дом расположен на возвышении, то стоит сделать акцент именно на его оформлении. Неровный рельеф может хорошо смотреться в сочетании с террасами или садом камней. А в низине очень удобно расположить пруд или бассейн.

Правильно подобранный декор скроет недостатки участка

Если же участок наоборот слишком ровный, а хочется привнести в него разнообразия, то создавать искусственные насыпи не рекомендуется – они смотрятся неестественно. Лучше вместо этого обустроить альпийскую горку, цветники и сад.

Красивые ландшафты частных домов (фото)

Как видите, вариантов декорирования двора и приусадебной территории существует достаточно. Остается лишь применить свою фантазию, приложить немного усилий и ваш двор превратится в настоящий оазис. А вдохновиться на создание собственных шедевров вам помогут красивые ландшафты