Мошенничество в сфере образования. Popularity: unranked Рубрики: Криминал, нарушения, взятки и мошенничество в вузах и сфере образования


Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Получить качественное разностороннее образование самим и дать его своим детям – естественное стремление большинства россиян. Положительные стороны приобретения знаний очевидны:

    индивид расширяет кругозор, узнавая об окружающем мире то, что неизвестно окружающим. Это повышает его самооценку и выгодно выделяет на фоне необразованных людей;

    образование позволяет заняться любимым делом и максимально реализовать себя, работать на благо и чувствовать себя нужным обществу;

    дипломированный специалист располагает широким выбором вакансий при трудоустройстве, а выпускник престижного вуза обладает очевидными преимуществами по сравнению с выпускниками обычных вузов;

    получить работу в органах государственной власти и корпоративных бизнес-структурах в принципе невозможно без диплома о высшем образовании;

    любимая и хорошо оплачиваемая работа даёт стабильность и благосостояние, возможность обеспечить свою семью всем необходимым, в том числе дать хорошее образование своим детям;

    образованный человек, вооруженный опытом поколений, легче находит выход из сложных жизненных ситуаций, ему проще ориентироваться в новой социальной или национальной среде, например, за границей;

    труд образованных людей меньше связан с физическими нагрузками, риском травм и профессиональных заболеваний;

    медики доказали, что люди с высоким уровнем образования, менее подвержены дегенеративным процессам позднего возраста – болезни Альцгеймера, Паркинсона, другим формам старческой деменции;

    юноши, поступившие в вуз, получают отсрочку от службы в армии.

Среднее образование в России обязательно, поэтому, даже если в нем и есть свои тёмные пятна, отлынить от учёбы в школе практически невозможно. От продолжения обучения в вузе или колледже часть молодых людей и девушек отказывается. У этого есть свои причины:

    Просто отсутствие тяги к знаниям – «это не моё».

    Нежелание тратить 5 – 6 лет (лучше я пойду работать, потом как-нибудь получу «корочки»).

    Сложное финансовое положение в семье. Учиться хочу, но срочно нужны деньги, на стипендию не протянуть.

    Рождение ребёнка (касается девушек).

Тем не менее, бо льшая часть молодых людей стремится получить высшее или среднее специальное образование, а перед этим окончить престижную школу, желательно со специализацией по одному или нескольким предметам. И вот тут-то стремление к знаниям нередко натыкается на зло, именуемое мошенничеством и злоупотреблениями в сфере образования.

Почему и как обманывают на пути к знаниям

Социально-экономические причины явления кроются в недостаточном финансировании отрасли и отсутствии достаточного числа квалифицированных преподавателей и оснащённых учебных заведений.

На рынке образовательных услуг создан искусственный дефицит, который неизбежно порождает мошенничество. Основная масса обманщиков пасётся на ниве бюджетного образования. Именно за доступ туда, где «сеют разумное, доброе, вечное» за государственный счёт, родителям и их чадам чаще всего приходится платить.

Причем очень часто отданные деньги оказываются отданными в никуда – мошенник вовсе не собирался помогать поступить в престижную школу или на бюджетное отделение вуза. Он втёрся в доверие, наобещал с три короба, но выполнить обещание почему-то забыл.


В школу по подложным документам

Подлоги и аферы начинаются уже с детских садов и первых классов школ. Не секрет, что садики и школы бывают разные. В одни каждый год выстраиваются очереди, в другие отдавать детей никто не хочет.

Говорят, сегодня существует запись . Однако родители со стажем хорошо знают, что уже в одну минуту первого ночи в дату начала регистрации желающих, сайты школ и продвинутых детских садов зависают и необходимо идти на поклон к директору и объяснять, почему ты хочешь отдать своё чадо именно сюда.

Беспрецедентный случай документальных подлогов со стороны родителей расследует в настоящее время прокуратура Екатеринбурга. В одной из престижных школ города конкурс среди будущих первоклашек превысил 5 человек на место, причем все дети имели право поступить в эту школу, так как были прописаны на окрестных улицах.

Сотрудники прокуратуры совместно с Федеральной миграционной службой провели проверку, и выяснилось, что временные, а иногда и постоянные регистрации мам с детьми банально покупались на теневом рынке прописки. Также выявлены случаи подделки штампов в паспорте.

В социальной сети ВКонтакте существуют специальные группы, в которых владельцы резиновых квартир за деньги фиктивно регистрируют людей, которым необходимо проживание в том или ином районе для поступления ребенка в школу или детский сад. И если раньше на это явление смотрели сквозь пальцы, боролись в основном с незаконной пропиской мигрантов, то в этом году ситуация стала критической.

Прокуратура уже довела до суда одно из дел в отношении отца, фиктивно прописавшегося около престижной школы и намеревавшегося пристроить туда семилетнего сына. Он заплатит 15 тысяч рублей штрафа и получит судимость в биографии. И хотя статья «Подлог» не относится к категории тяжких, для рядового, в целом законопослущного гражданина это не самый приятный момент.

Сейчас в судах столицы Урала находится ещё 8 аналогичных дел, 26 материалов проверяется на наличие состава преступления.

Как это ни печально, но заложниками ситуации становятся дети. Пойдя в школу , ребенок отнимет место у сверстника, который имел полное право получать знания рядом с домом. Кроме того, с самых ранних лет родители приучают маленького человека к обману, пусть даже тот ещё сути происходящего до конца не понимает.

Поборы в школе

Настоящим бедствием в бюджетных школах стали поборы с родителей на различные общешкольные и классные нужды. В телесценках с учительницей Снежаной Денисовной из «Нашей Раши», несмотря на их гротескность, правдиво практически всё. Злоупотребление, а иногда и откровенное мошенничество и вымогательство со стороны педагогов вызывают закономерное раздражение родителей, но сделать они обычно ничего не могут, опасаясь за судьбу ребенка и не желая переводить его в другую школу.

Сдача ЕГЭ

Систему Единого госэкзамена, который заменил старые добрые выпускные и вступительные экзамены с билетами и сочинением, не ругает только ленивый. А между тем ни для кого не секрет, что результаты тестов продаются в интернете, и это повторяется из года в год, несмотря на декларируемые Министерством образования и науки многоступенчатые меры по защите заданий. Правда, тут также можно купить кота в мешке – гарантий продавцы тестов ЕГЭ никогда не дают.

Поступление на «бюджет»

Традиционно самые крупные по сумме ущерба мошенничества связаны с поступлением на бюджетные отделения вузов. Потерпевших тут всегда много. Мошенники втираются в доверие и убеждают абитуриентов и их родителей, что благодаря их связям в приемной комиссии, деканате, ректорате и так далее, успешное поступление в вуз гарантировано вне зависимости от результатов ЕГЭ – нужно лишь заплатить. Сумма входного билета зависит от престижности вуза и уровня лоховатости доверчивости жертвы. В интернете и в прессе описаны случаи, когда сумма мнимой взятки ректору или декану превышала стоимость годового обучения на платном отделении.


На нашем информационно–аналитическом портале совсем недавно описано . 22-летний безработный представлялся офицером спецслужб и собирал с родителей деньги за беспроблемное поступление их чад в закрытый питерский вуз.

Плагиат из интернета

Повсеместное списывание «домашек» и копирование чужих текстов, начиная со школьных сочинений и заканчивая докторскими диссертациями нельзя напрямую считать мошенничеством, это либо подлог, либо нарушение авторского права. Но явление приняло настолько массовый характер, что поневоле угрожает престижу образования. Какие научные открытия можно ждать от поколения ученых-обманщиков, живущих чужим умом и не привыкших к самостоятельной творческой работе!


Удаленное обучение

Трендом сегодняшнего дня стало обучение в режиме онлайн. На этом поприще работают серьёзные образовательные центры, пользующиеся авторитетом и доверием как слушателей, так и научного сообщества. Но на их фоне в сети развелось огромное количество мелких жуликов, предлагающих образовательные услуги:

    обучение иностранным языкам;

    репетиторство по предметам ЕГЭ;

    курсы риторики, шахмат, успешных продаж, безопасных покупок, соблазнения и пикапа и т.д.

Фишкой дня уже давно стали всевозможные обучающие курсы продвижения в интернете, SMM, SEO, стратегий на фондовом рынке, а теперь ещё и на рынке криптовалют. По этому поводу очень хорошо сказал Чарли Ли, изобретатель лайткоина (litecoin), конкурента биткоина: «Я изучаю этот предмет 7 лет и до сих пор не уверен, что знаю о нём всё. Что же говорить о людях, готовых рисковать после недели обучения. Рискуйте, но потом не жалуйтесь».

При всех достоинствах интернет-обучения к подобным предложениям следует относиться предельно осторожно. Что должно вас насторожить:

    Спам на сайте-носителе информации. Если навязчивая реклама педагога, лектора или бизнес-тренера появляется несколько раз в день и набивает оскомину, это первый признак непрофессионализма. Серьёзный образовательный портал подходит к привлечению клиентов вдумчиво и не вызывает раздражения.

    Низкая информативность ресурса. Там можно лишь найти информацию о курсах или занятиях, куда вас хотят затащить. Уважающий себя сайт обязательно содержит информацию о преподавателях, подробное описание учебных программ, статейные разделы по интересующим слушателей тематикам. Серьезная информация может быть разбавлена юмором.

    Отсутствие внятного прайс-листа, информации о руководстве и образовательных лицензиях.

    Исключительно положительные отзывы слушателей и посетителей сайта.

    Невозможность получить подробную консультацию по телефону. Если с вами предпочитают общаться в чате или сообщениях электронной почты, этот образовательный ресурс точно не для вас.

Откровенное мошенничество по схеме «заплатил деньги и не получил вообще ничего» в сфере образования встречается достаточно редко. Но вот заплатить деньги и получить кучу ненужной информации, которую невозможно применить в дальнейшей жизни, можно запросто. Поэтому помните. Каким бы заманчивым ни выглядело удаленное образование, оно никогда не станет полноценной заменой очному. Зато может оказаться явным и завуалированным мошенничеством, наказать которое почти невозможно.

Форум победителей

В октябре 2017 года мошенники обманули самих работников образования. Некая фирма, сославшись на тесные связи в Министерстве образования и науки, разослала по школам России приглашения на педагогический форум. форум. Заявки подали почти 2000 человек, представившие учреждения среднего образования от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Общая сумма организационных сборов, перечисленных школами, превысила 25 миллионов рублей.

Как рассказала телекомпания НТВ, прибыв в столицу, участники «форума победителей» не обнаружили ни обещанного трансфера из аэропортов и вокзалов, ни нарядного актового зала в одном из бизнес-центров столицы, ни самих организаторов мероприятия. Случай по своему уникальный, ведь командировали сотрудников и оплачивали сборы за участие бюджетные учреждения, где проверяется каждая копейка.

Репетитор по английскому языку — это человек, который занимается обучением ребенка или взрослого английскому языку. Учитель, как и любой другой специалист, занимающийся профессиональной деятельность, должен сам соответствовать четким требования. Обратите внимание, сейчас мы постараемся разобрать самые основные параметры, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Образование

Следует помнить, что, выбирая специалиста, вы нанимаете на работу профессионала, который обязан подтвердить свою квалификацию , т.е. у него/ нее должно быть высшее образование, которое показывает, что он или она прошли должную профессиональную подготовку и это было подтверждено аттестационной комиссией, когда ваш потенциальный преподаватель сдавал выпускные экзамены в ВУЗе.

Диплом о высшем образовании

Только наличие диплома о высшем образовании и степени бакалавра, магистра или специалиста, подтверждает наличие квалификации и дает право работы в данной области.

Более того, предпочтение, на наш взгляд, лучше отдавать тем, у кого лингвистическое образование является первым , то есть специалист обучался своему ремеслу «от звонка от до звонка» в институте и, например, английский язык, был его основной специализацией, а вторыми (второстепенными) языками были, например, испанский и французский.

Практика показывает, что выпускники лингвистических вузов и филологических факультетов лучше владеют именно первым, т.е. основным языком.

В то же время, некоторый вузы могу вписывать в диплом иностранный язык, как дополнительную квалификацию, т.е. студент изучал в вузе, например, историю или экономику, а также им преподавали английский язык. Основной их специализацией остается история или экономика, а английский язык является второстепенной сферой деятельности. Ничего плохого в этом нет. Хотя, вы должны понимать, что основная специализация такого репетитора это история или финансы, но не английский язык.

Сертификаты

Обратите особое внимание, что никакой сертификат не может заменить диплома о высшем образовании! Получить сертификат CELTA человеку, который говорит на английском языке, достаточно просто! Чаще всего, такой сертификат получают носители языка, которые хотели бы на время их пребывания за границей преподавать свой родной язык. Возможно, для носителей, который в совершенстве владеют разговорным английским языком, такой сертификат является нормой, но для неносителей такой сертификат, по нашему опыту, может являть лишь дополнением к высшему образованию, но никак не заменой диплома.

Диплом о переподготовке

Диплом о переподготовке почти ничем не отличается от обычного диплома, например, о втором высшем образовании, с юридической точки зрения, и дает право на ведение педагогической деятельности. По факту же, с каждым специалистом и каждой ситуацией придется разбираться отдельно. Крайне много зависит от самого человека в данной ситуации. Вопрос сможете ли вы сами определить «на глаз» хороший перед вами специалист или нет, остается открытым.

Диплом о втором высшем образовании

Обычно второе высшее образование получают 2-2,5 года, что позволяет потенциальному учителю, более глубоко изучить как английский язык, так и педагогику. В то же время, диплом о втором высшем образовании является дополнением к первому, но не его заменой. Как и в ситуации с дипломом о профессиональной переподготовке вам самостоятельно придется определять насколько квалифицированный репетитор по английскому языку находится перед вами.

Диплом переводчика

Наличие диплома переводчика, говорит о том, что такого специалиста обучали переводить устную и письменную речь с русского языка на английский и наоборот. Возможно, он или она сами хорошо владеют английским языком, но, к сожалению, диплом переводчика не дает никакой гарантии того, что его владелец имеет должную педагогическую и психологическую подготовку для обучения других.

Переводческое дело — это совершенно другая область лингвистики, поэтому следует помнить, что переводчиков обучали переводить, а учителей — обучать английскому языку. Именно поэтому, учителя английского языка изучают разнообразные визы педагогики и психологии, а по окончании обучения сдают сложнейшие экзамены.

На наш взгляд, переводчики без соответствующей подготовки не могут заниматься преподаванием, а учителя, в свою очередь, не могут заниматься, например, синхронным переводом, так как ему нужно обучаться и а затем практиковать много лет. Каждый специалист должен сохранять статус-кво и работать в своей области, до тех пор пока не получит соответствующее образование и не сменит квалификацию.

Опыт работы

Пожалуй, не менее важным, чем диплом образовании, а может быть иногда и более важным, является наличие опыта работы.

Нет опыта работы

Студенты, которые только получают лингвистическое образование, являются прекрасным кандидатам, если вам нужно, чтобы кто-то помогал вашему ребенку выполнять школьные домашние задания, но не более. Если перед ребенком ставятся более сложные цели, например, поступление в вуз и сдача ЕГЭ по английскому языку, то, с нашей точки зрения, доверять такую задачу неопытному студенту опрометчиво.

Небольшой опыт работы

Начинающие специалисты обычно молоды и пробелы, связанные с нехваткой опыта, очень часто покрывают своей активностью. Учитель, который только начинает свою карьеру, подойдут тем, кто изучает английский язык для себя. Тем же, кто ставит более серьезные цели, например, трудоустройству или обучению за рубежом, эмиграции подойдут более опытные специалисты.

Опытный репетитор по английскому языку

Опытный педагог прекрасно понимает разницу между образованием и развлечением, т.е. с кем уместно проводить занятия в развлекательной манере, а кому язык жизненно необходим и нужно максимально сфокусироваться на овладении языком в разумные сроки. Например, если перед вами стоит цель — сдать IELTS на 6.5 или выше; поступить в западный вуз; получить более высокооплачиваемую работу; пройти собеседование на английском языке, эмигрировать в англоязычную страну — в таком случае, совершенно точно, вам не подойдут развлекательные курсы английского языка, вам, на наш взгляд, требуется специалист, который не только знает язык и умеет его доходчиво объяснить, вам нужен специалист, который сумеет вам помочь справиться с собой и практически заставит вас выучить язык.

Обучение людей какой-либо специальности — это тяжелая работа, чего уж говорить, если речь идет об иностранном языке. Если бы язык можно было выучить легко и за 2-3 месяца, уже давно совершенно все говорили бы на английском языке. Изучения языка — это великий труд и именно опыт педагога может помочь вам не наломать дров на этом тернистом пути.

Опытный преподаватель имеет за плечами колоссальный багаж знаний и ситуаций. Опытный специалист умеет объяснять самые сложные языковые явления простыми и понятными словами.

Также, опыт учителя дает ему возможность предсказывать развитие ситуации. Что, например, будет если вы не будете изучать трудную, скучную, занудную (подбирайте любой эпитет) грамматику, а будете заниматься лишь по коммуникативной методике. На какой балл без изучения грамматики — основы языка — вы сможете сдать вышеупомянутый IELTS. Опыт и только опыт дает специалисту право говорить вам то, что вы, возможно, не хотите слышать, но именно это является, порой, горькой правдой. Именно к опытному специалисту необходимо прислушиваться, если вы хотите достичь высокой цели.

Обратите особое внимание, что неопытный специалист крайне часто подвержен хорошо изученному эффекту Даннинга - Крюгера.

Эффект Даннинга - Крюгера - метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

То есть не от больных знаний и высокой квалификации некоторые репетиторы по английскому языку обещают научить вас свободно говорить на английском языке за 2 месяца. К сожалению, из-за низкого уровня их собственному квалификации, они не могут сами понять, что это невозможно. При этом мы полностью выносим за скобки мошенническую составляющую, так как невозможно обучить английскому языку человека с нуля за столько короткие сроки. Таким образом, чтобы он потом подтвердил свои знания сдачей какого-нибудь международного языкового экзамена, например, IELTS на 7 или хотя бы 5.5.

Зарубежная практика

На наш взгляд, совершенно очевидно, что человек, который хочет стать учителем английского, должен сам уметь говорить на английском языке на высоком уровне. Добиться этого возможно только путем практики. Педагог обязан сам результативно практиковаться и повышать уровень своей квалификации.

Повышать квалификацию специалист может как в России, так и за рубежом. В Москве существует достаточно много курсов с носителями языка, которые могут помочь педагогу с практикой и саморазвитием.

Следует помнить, что если учитель проходит повышение квалификации за границей, в частности, в Англии или США, то занятия с таким репетитором будут стоить дороже, т.к. специалист вкладывает свои финансовые средства в повышение своего языкового уровня, который напрямую влияет на знаниях, которые получаете вы как ученик.

Фильтры для отбора опытного и квалифицированного репетитора.

  1. Документы об образовании. Это нормально попросить показать диплом об образовании, дающий право на ведение педагогической деятельности. Проверить подлинность диплома можно онлайн, если к нему прикреплен апостиль Министерства образования. Вбейте номер апостиля на сайте Обрнадзора, если вы увидите «найдено» — перед вами настоящий апостиль, подтверждающий подлинность получения диплома в российском вузе.
  2. Разузнаете, каким опытном работы обладает специалист.

Выбрать преподавателя в Москве или в других городах можно, например, на сайте www.TakeUp.ru . Здесь педагоги, которые предпочитают работать без посредников, размещают свои резюме.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

Мошенничество в сфере услуг

С обманом в сфере услуг хотя бы однократно сталкивался каждый москвич. Это могут быть не обязательно злонамеренные действия мошенников. Клиент может пострадать в результате банального разгильдяйства сотрудников компании.

Независимо от причины происшествия и намерений его участников, пострадавший клиент может понести довольно серьезный ущерб и не только материальный. Подорванное здоровье или испорченный отдых, потраченное время и другой нематериальный ущерб вряд ли получится возместить, даже если удалось привлечь к ответственности недобросовестных исполнителей.

Чтобы не быть обманутым при покупке той или иной услуги, будьте внимательны. Всегда внимательно читайте договор, обращая особое внимание на порядок и сроки исполнения, а также на размер и порядок оплаты. Если в договоре есть насторожившие вас моменты, либо поставщик услуги вообще отказывается его составлять – прекращайте сотрудничество и ищите более добросовестного исполнителя.

В данном разделе приведены некоторые распространенные ситуации, в которых заказчик услуги оказывается в итоге пострадавшим.

Репетитор по английскому языку — это человек, который занимается обучением ребенка или взрослого английскому языку. Учитель, как и любой другой специалист, занимающийся профессиональной деятельность, должен сам соответствовать четким требования. Обратите внимание, сейчас мы постараемся разобрать самые основные параметры, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Образование

Следует помнить, что, выбирая специалиста, вы нанимаете на работу профессионала, который обязан подтвердить свою квалификацию , т.е. у него/ нее должно быть высшее образование, которое показывает, что он или она прошли должную профессиональную подготовку и это было подтверждено аттестационной комиссией, когда ваш потенциальный преподаватель сдавал выпускные экзамены в ВУЗе.

Диплом о высшем образовании

Только наличие диплома о высшем образовании и степени бакалавра, магистра или специалиста, подтверждает наличие квалификации и дает право работы в данной области.

Более того, предпочтение, на наш взгляд, лучше отдавать тем, у кого лингвистическое образование является первым , то есть специалист обучался своему ремеслу «от звонка от до звонка» в институте и, например, английский язык, был его основной специализацией, а вторыми (второстепенными) языками были, например, испанский и французский.

Практика показывает, что выпускники лингвистических вузов и филологических факультетов лучше владеют именно первым, т.е. основным языком.

В то же время, некоторый вузы могу вписывать в диплом иностранный язык, как дополнительную квалификацию, т.е. студент изучал в вузе, например, историю или экономику, а также им преподавали английский язык. Основной их специализацией остается история или экономика, а английский язык является второстепенной сферой деятельности. Ничего плохого в этом нет. Хотя, вы должны понимать, что основная специализация такого репетитора это история или финансы, но не английский язык.

Сертификаты

Обратите особое внимание, что никакой сертификат не может заменить диплома о высшем образовании! Получить сертификат CELTA человеку, который говорит на английском языке, достаточно просто! Чаще всего, такой сертификат получают носители языка, которые хотели бы на время их пребывания за границей преподавать свой родной язык. Возможно, для носителей, который в совершенстве владеют разговорным английским языком, такой сертификат является нормой, но для неносителей такой сертификат, по нашему опыту, может являть лишь дополнением к высшему образованию, но никак не заменой диплома.

Диплом о переподготовке

Диплом о переподготовке почти ничем не отличается от обычного диплома, например, о втором высшем образовании, с юридической точки зрения, и дает право на ведение педагогической деятельности. По факту же, с каждым специалистом и каждой ситуацией придется разбираться отдельно. Крайне много зависит от самого человека в данной ситуации. Вопрос сможете ли вы сами определить «на глаз» хороший перед вами специалист или нет, остается открытым.

Диплом о втором высшем образовании

Обычно второе высшее образование получают 2-2,5 года, что позволяет потенциальному учителю, более глубоко изучить как английский язык, так и педагогику. В то же время, диплом о втором высшем образовании является дополнением к первому, но не его заменой. Как и в ситуации с дипломом о профессиональной переподготовке вам самостоятельно придется определять насколько квалифицированный репетитор по английскому языку находится перед вами.

Диплом переводчика

Наличие диплома переводчика, говорит о том, что такого специалиста обучали переводить устную и письменную речь с русского языка на английский и наоборот. Возможно, он или она сами хорошо владеют английским языком, но, к сожалению, диплом переводчика не дает никакой гарантии того, что его владелец имеет должную педагогическую и психологическую подготовку для обучения других.

Переводческое дело — это совершенно другая область лингвистики, поэтому следует помнить, что переводчиков обучали переводить, а учителей — обучать английскому языку. Именно поэтому, учителя английского языка изучают разнообразные визы педагогики и психологии, а по окончании обучения сдают сложнейшие экзамены.

На наш взгляд, переводчики без соответствующей подготовки не могут заниматься преподаванием, а учителя, в свою очередь, не могут заниматься, например, синхронным переводом, так как ему нужно обучаться и а затем практиковать много лет. Каждый специалист должен сохранять статус-кво и работать в своей области, до тех пор пока не получит соответствующее образование и не сменит квалификацию.

Опыт работы

Пожалуй, не менее важным, чем диплом образовании, а может быть иногда и более важным, является наличие опыта работы.

Нет опыта работы

Студенты, которые только получают лингвистическое образование, являются прекрасным кандидатам, если вам нужно, чтобы кто-то помогал вашему ребенку выполнять школьные домашние задания, но не более. Если перед ребенком ставятся более сложные цели, например, поступление в вуз и сдача ЕГЭ по английскому языку, то, с нашей точки зрения, доверять такую задачу неопытному студенту опрометчиво.

Небольшой опыт работы

Начинающие специалисты обычно молоды и пробелы, связанные с нехваткой опыта, очень часто покрывают своей активностью. Учитель, который только начинает свою карьеру, подойдут тем, кто изучает английский язык для себя. Тем же, кто ставит более серьезные цели, например, трудоустройству или обучению за рубежом, эмиграции подойдут более опытные специалисты.

Опытный репетитор по английскому языку

Опытный педагог прекрасно понимает разницу между образованием и развлечением, т.е. с кем уместно проводить занятия в развлекательной манере, а кому язык жизненно необходим и нужно максимально сфокусироваться на овладении языком в разумные сроки. Например, если перед вами стоит цель — сдать IELTS на 6.5 или выше; поступить в западный вуз; получить более высокооплачиваемую работу; пройти собеседование на английском языке, эмигрировать в англоязычную страну — в таком случае, совершенно точно, вам не подойдут развлекательные курсы английского языка, вам, на наш взгляд, требуется специалист, который не только знает язык и умеет его доходчиво объяснить, вам нужен специалист, который сумеет вам помочь справиться с собой и практически заставит вас выучить язык.

Обучение людей какой-либо специальности — это тяжелая работа, чего уж говорить, если речь идет об иностранном языке. Если бы язык можно было выучить легко и за 2-3 месяца, уже давно совершенно все говорили бы на английском языке. Изучения языка — это великий труд и именно опыт педагога может помочь вам не наломать дров на этом тернистом пути.

Опытный преподаватель имеет за плечами колоссальный багаж знаний и ситуаций. Опытный специалист умеет объяснять самые сложные языковые явления простыми и понятными словами.

Также, опыт учителя дает ему возможность предсказывать развитие ситуации. Что, например, будет если вы не будете изучать трудную, скучную, занудную (подбирайте любой эпитет) грамматику, а будете заниматься лишь по коммуникативной методике. На какой балл без изучения грамматики — основы языка — вы сможете сдать вышеупомянутый IELTS. Опыт и только опыт дает специалисту право говорить вам то, что вы, возможно, не хотите слышать, но именно это является, порой, горькой правдой. Именно к опытному специалисту необходимо прислушиваться, если вы хотите достичь высокой цели.

Обратите особое внимание, что неопытный специалист крайне часто подвержен хорошо изученному эффекту Даннинга - Крюгера.

Эффект Даннинга - Крюгера - метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

То есть не от больных знаний и высокой квалификации некоторые репетиторы по английскому языку обещают научить вас свободно говорить на английском языке за 2 месяца. К сожалению, из-за низкого уровня их собственному квалификации, они не могут сами понять, что это невозможно. При этом мы полностью выносим за скобки мошенническую составляющую, так как невозможно обучить английскому языку человека с нуля за столько короткие сроки. Таким образом, чтобы он потом подтвердил свои знания сдачей какого-нибудь международного языкового экзамена, например, IELTS на 7 или хотя бы 5.5.

Зарубежная практика

На наш взгляд, совершенно очевидно, что человек, который хочет стать учителем английского, должен сам уметь говорить на английском языке на высоком уровне. Добиться этого возможно только путем практики. Педагог обязан сам результативно практиковаться и повышать уровень своей квалификации.

Повышать квалификацию специалист может как в России, так и за рубежом. В Москве существует достаточно много курсов с носителями языка, которые могут помочь педагогу с практикой и саморазвитием.

Следует помнить, что если учитель проходит повышение квалификации за границей, в частности, в Англии или США, то занятия с таким репетитором будут стоить дороже, т.к. специалист вкладывает свои финансовые средства в повышение своего языкового уровня, который напрямую влияет на знаниях, которые получаете вы как ученик.

Фильтры для отбора опытного и квалифицированного репетитора.

  1. Документы об образовании. Это нормально попросить показать диплом об образовании, дающий право на ведение педагогической деятельности. Проверить подлинность диплома можно онлайн, если к нему прикреплен апостиль Министерства образования. Вбейте номер апостиля на сайте Обрнадзора, если вы увидите «найдено» — перед вами настоящий апостиль, подтверждающий подлинность получения диплома в российском вузе.
  2. Разузнаете, каким опытном работы обладает специалист.

Выбрать преподавателя в Москве или в других городах можно, например, на сайте www.TakeUp.ru . Здесь педагоги, которые предпочитают работать без посредников, размещают свои резюме.