Фрэнсис скотт фицджеральд - биография, информация, личная жизнь. Алкогений: Фрэнсис Скотт Фицджеральд Фицджеральд все произведения


Гэтсби всегда был моим каким-то далёким "однажды я до тебя добрусь", но книга так и оставалась долгие годы стоять на полке укоризненно на мен смотря и все бы так и оставалось если бы не ридли игры.
Начну с того, что я просто обожаю эпоху 20-30х годов в кинематографе, музыка, вечеринки, их офигенные платья, ну знаете, с заниженной талией, все такие маняще-сверкающие, и конечно что же Чикаго-стал, в которых бахрома так вжух. А повязка на голову? И еще эти длинные бусы и украшения элегантно покачивающиеся на длинных цепочках.. Ну прелесть же?
В общем, как вы понимаете, я была в предвкушении атмосферы 20х, вечеринок и обволакивающей истории, но как же сильно я была разочарована когда получила абсолютно пустую историю, ни атмосферы того времени, ни впечатляющего сюжета. Ну хорошо-хорошо, полупустую, некоторое трагическое событие случившееся в финале все же пустило рябь резонанса в моей душеньке.

Не знаю, возможно это тот самый книжный случай "не создай себе кумира", я так много ждала, что полученное не смогло сравниться с ожиданиями.. Черт, я как долбанный Гэтсби, так долго ждала, что получив (прочитав) давно желаемое, испытываю растерянность и смешанные чувства. Я не могу понять всеобщего восхищения этим произведением. Что это было? Все зло от баб? Неоправдавшиеся ожидания? Пустая обертка? Каждый умирает в одиночестве? Всему этому не хватило какого-то надрыва. Это, конечно, очень важно, понимать, что в погоне за призрачным счастьем можно упустить собственную жизнь и остаться одному в темноте, но здесь это было как-то..легкомысленно. То ли дело в том, что персонажам не хватает глубины, а сюжету драматизма, то ли дело во мне и моем эгоизме, я не люблю никого кроме себя (и котиков), для меня я всегда на первом месте.. Черт, теперь я Дейзи.. Мне тяжело было понять Гэтсби, его стремление выбиться в люди, чтобы однажды покорить сердце той, что покорила его, если это вообще было так. Мне кажется, что Гэтсби был так увлечён этим стремление, что погрязнув в своих мечтах не только потерял шанс на нормальную жизнь, друзей и любовь, но и не заметил, что та, ради кого он все это делал не так и нужна ему, просто продолжал жить по инерции. От этого трудно ему сопереживать, он довольно жалкий. И непонятно вообще какой он этот Гэтсби, и в чем его величие? Сначала рассказчик - Ник - говорит, что с Гэтсби не о чем даже поговорить, а потом мы читаем как Ник восхищён рассказом о реальной жизни Гэтсби. Но что там восхитительного все еще непонятно, ну, он смог разбогатеть поставляя спиртное в сухой закон, но как человека мы его совсем не видим, он словно тень самого себя. И это касается всех персонажей, они абсолютно не раскрыты, на столько, что если потерять половину персонажей, то смысл не изменится. Дейзи была меркантильной сучкой пекущейся только о свое положении, но это со слов рассказчика Ника, саму ее мы опять не видим и не знаем почему она принимает те или иные решения, да и если она такая инфантильная и меркантильная, какой ее представляет нам в конце Ник, то че она не того мужика выбрала? Только ли чтобы найти козла отпущения? А сам Ник и его гольфистка? Зачем нужна была их история?

В общем, я совсем не смогла прочувствовать книгу, но обсуждая книгу после прочтения я согласилась, что если бы все сложилось не так, как сложилось и история получила бы продолжение, то в конечном итоге Гэтсби бы полностью разочаровался в Дейзи и закрыв свой пятилетний гештальт послал бы ее куда подальше.

Тем не менее планирую посмотреть фильм и надеюсь, что декорации отвлекут мое внимание и сгладят истории персонажей. Ну и плюс мне сказали, что в фильме тоже есть странный эпизод с раскиданными рубашками и рыдающей над ними Дэйзи, так что я планирую еще раз как следует поражать над этим.

(Эпоха революций: XVIII век - начало XX века)

Фрэнсис Скотт Фицджеральд является американским писателем, который родился в 1896 году, и жизнь которого оборвалась вследствии сердечного приступа в 1940 году в Калифорнии.

Происхождение семьи Фрэнсиса корнями уходит в достаточно известный ирландский род, поэтому родители были достаточно обеспечены и смогли дать сыну прекрасное образование, что в будущем отразилось на литературной биографии Скотта Фицджеральда. Например, когда наступил кризис и финансовое положение отца Фрэнсиса практически было на грани краха, Фрэнсис Скотт тем не менее продолжал обучаться в наилучших учебных заведениях.

Творчество в биографии Скотта Фицджеральда

Романист, новеллист Скотт Фицджеральд вошел в литературу как один из представителей «потерянного поколения». В романах начала 20-х годов «По ту сторону рая», «Прекрасные и обреченные» он изображает трагедию молодого поколения американцев, живущих в развращающей среде, где все продается и покупается. Ощущение неустойчивости, быстротечности жизни, осознание призрачности надежд, с которыми молодое поколение вступало в жизнь, пронизывают романы и новеллы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Его герои мечутся, стремятся к успеху, ищут способы реализовать скрытые в них самих возможности, но приходят лишь к внутреннему опустошению и осознанию бесполезности своей жизни.

Произведения писателя проникнуты ненавистью к богачам. В них причудливо сочетается реалистически-беспощадное изображение действительности и романтический взгляд героев. Автор показывает распад человеческой личности, идущей по пути компромиссов ради достижения богатства. В то же время он тонко и глубоко проникает в тайники человеческой души, ему присущ подлинный психологизм, умение передать внутренний мир своих героев, особенно переживающих какое-нибудь потрясение.

Лучшие произведения Фицджеральда

Лучшее произведение, которое в биографии Скотта Фицджеральда сыграло ключевую роль - роман «Великий Гэтсби» (1925). Это история ловкого авантюриста, человека одаренного и энергичного, но в стремлении к богатству идущему на сделки со своей совестью и постепенно превращающегося в раба денег, так и не приносящих ему счастья.

Та же тема разрушающего душу, стремления к богатству и гибели одаренного человека пронизывает и следующий роман писателя «Ночь нежна» . В образе главного героя романа Ричарда Драйвера отразилось то ощущение внутреннего банкротства, которое пережил сам писатель. Роман «Последний магнат» остался незаконченным. Описание Голливуда в этом романе обобщает многие характерные тенденции «джазового века». Центральная фигура Монро Стара близка писателю, поскольку позволяет ему раскрыть трагическое противоречие настоящего художника, вынужденного в поисках счастья поступаться принципами.

Вы прочитали биографию Скотта Фицджеральда. Предлагаем вашему вниманию краткое содержание книги "Великий Гэтсби" , а также рекомендуем вам посетить раздел Книги , где вы сможете выбрать для чтения интересную книгу.

Фрэнсис Фицджеральд считается одним из самых выдающихся американских писателей первой половины XX века. Его романы пользовались и пользуются повсеместной популярностью. В своих книгах автор фактически отразил собственный богемный и легкомысленный образ жизни. Фицджеральд писал не только крупную и малую прозу, но и сценарии к голливудским фильмам. Многие его произведения экранизировались даже больше одного раза.

До службы в армии

Будущий писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился в Сент-Поле - американском городе в Миннесоте. Появившийся на свет 24 сентября 1896 года мальчик был выходцем из состоятельной семьи (его дед по матери переехал в США, покинув Ирландию). В подростковом возрасте Фрэнсис учился в престижных учебных заведениях, после которых поступил в Принстонский университет.

Уже в студенчестве Фицджеральд начал писать пьесы и рассказы (с ними он становился победителем молодежных конкурсов). Также молодой человек увлекался спортом и играл в команде по футболу. В 1917 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд сделался добровольцем и ушел на службу в армию. Там ему удалось стать адъютантом у бригадного командира, выполнявшим функции генеральского секретаря.

На перепутье

В 23 года Фицджеральд решился демобилизоваться. Он поселился в Нью-Йорке и недолго работал в качестве рекламного агента. Хотя в дальнейшем военный сменил не одно место работы, его настоящей мечтой оставалась писательская слава. Пока же Фрэнсис Скотт Фицджеральд зарабатывал крохи. Это обстоятельство чуть было не загубило его личную жизнь.

Еще на военной службе мужчина познакомился с девушкой Зельдой Сейр. Она происходила из состоятельной и именитой семьи (отец был судьей Алабамы). Молодые люди полюбили друг друга. Однако родители Сейр были против их помолвки. Членов высшего общества не устраивал Фицджеральд, который даже не имел постоянной работы. Жених возложил все свои надежды на писательский труд. Он с удвоенной энергией принялся за сочинение рассказов, стихов и пьес. Автор отсылал эти черновые произведений в разные издательства, но везде получал отказ на публикацию.

Первый успех

Из-за непрекращающихся неудач Фрэнсис Скотт Фицджеральд пристрастился к алкоголю. Оставшись без средств к существованию, он вернулся жить к родителям. Там был переписан роман «Романтичный эгоист», который до того существовал только в необработанной черновой версии. Обновленная книга получила название «По эту сторону рая». Она тут же попала в издательство и стала хитом продаж. Никому не известный прежде автор внезапно попал в центр внимания читающей американской публики.

Чем писатель продолжил успех «По эту сторону рая»? Фрэнсис Скотт Фицджеральд (через год после первого романа) написал рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона». Его главный герой родился младенцем со всеми признаками старости, но с возрастом только молодел. К концу жизни он стал ребенком, а затем вновь новорожденным, после чего автор оборвал повествование. Оригинальный сюжетный прием сделал писателя закрепил успех его дебюта и продемонстрировал - молодой автор задержится на литературном Олимпе надолго.

Прекрасный и проклятый

Что дали автору рассказ о Бенджамине Баттоне и роман «По эту сторону рая»? Фрэнсис Скотт Фицджеральд разбогател и даже купил крупный нью-йоркский особняк. В 1920 году писатель исполнил свою давнюю мечту и все-таки женился на Зельде Сейр. Супруги стали известными светскими персонами. Они вели роскошный образ жизни и были знакомы со всей элитой Манхэттена. Фицджеральды устраивали регулярные приемы, часто ездили на фешенебельные курорты. И жена, и муж, употребляли немало алкоголя и часто устраивали друг другу скандалы, некоторые из которых затем становились достоянием общественности.

Образ жизни Фрэнсиса отразился на его втором романе «Прекрасные и проклятые». Его сюжет повествует о браке двух артистов. В романе угадываются черты самого писателя и его жены Зельды. Интересно, что в первый раз «Прекрасные и проклятые» издавались по частям. Право на такие журнальные публикации получил Metropolitan. В 1922 году роман появился в обычном книжном формате. Тогда же была снята кинокартина, однако она, как и многие фильмы того времени, оказалась утерянной.

В Старом Свете

В 1924 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд переехал в Европу. Некоторое время он жил в Италии, затем обосновался в Париже. Во французской столице писатель познакомился со своим коллегой по творческому цеху Эрнестом Хемингуэем. Именно они вдвоем стали ключевыми американскими представителями «потерянного поколения». Этот литературный феномен возник в 1920 гг. К нему причисляются писатели, пережившие пик популярности в интербеллум - период двух межвоенных десятилетий. К «потерянному поколению» относятся не только Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Хемингуэй, но и, например, немец Эрих Мария Ремарк.

В США интербеллум несколько отличался от европейского. Молодость Фицджеральда пришлась на небывалый экономический рост Штатов после Первой мировой, когда американское общество на некоторое время забыло о большинстве невзгод и социальных проблем. Ускоренными темпами развивалась индустрия развлечений. Автор нашумевших романов с его легкомысленным образом жизни как никто другой олицетворял свою эпоху, вскоре названную «эпохой джаза» (джаз-музыка стала одним из символов двадцатых).

«Гэтсби»

Культура каждого поколения имеет свой устоявшийся образ. Для американцев, чьи лучшие годы жизни пришлись на «эпоху джаза», таким символом стал третий роман Фицджеральда «Великий Гэтсби». Он был издан в 1925 году. Автор начал писать эту книгу, еще живя в роскоши Нью-Йорка. Оказавшись в Европе, Фицджеральд не забросил рукопись, а ключевой этап работы над ней пришелся на его пребывание в Париже.

У романа было несколько проектных названий. Например «Великий Гэтсби» мог стать «Неистовым любовником» (это словосочетание наглядно характеризует главного героя). В книге автор обратился к миру нью-йоркских богачей, живших в своем замкнутом мире роскоши и непрекращающихся праздников. Главный герой, Гэтсби, также состоятельный человек. Автор окрестил его «Великим» в качестве иронии. С одной стороны, Гэтсби действительно представлен как человек с неукротимой энергией и выдающимися способностями, а с другой, несмотря на все свои положительные качества, он в конце концов растрачивает свою жизнь зря.

В середине XX века этот роман был забыт широкой аудиторией, несмотря на то, что в свое время был экранизарован и поставлен на Бродвее. Позже, во второй половине столетия, «Гэтсби» вызвал новую волну интереса точно так же, как и сам Фицджеральд Скотт, биография которого стала преподаваться в каждой американской школе. Сегодня именно этот роман - самое известное произведение писателя. В 2013 году на большие экраны вышла новая современная экранизация «Гэтсби» режиссера Мартина Скорсезе (главную роль сыграл Леонардо Ди Каприо).

Особенности творчества

Все биографы и исследователи творчества Фицджеральда отмечают, что он обладал обостренным чувством исторического момента. От этой черты его характера произошли многие его же писательские привычки. Человек «эпохи джаза», он сам считал себя историческим лицом, творящим историю. Именно поэтому основным источником вдохновения для него была собственная биография. В данном смысле Фицджеральд был похож на Уайльда. В то же время Хемингуэй считал его «Великого Гэтсби» очень похожим на его, Хемингуэя, первый роман «И восходит солнце».

В художественных произведениях главного писателя «ревущих двадцатых» ключевыми темами неизменно оставались богатство и женщины. В его книгах можно без труда не раз наткнуться на фешенебельные автомобили, загородные теннисные клубы и дорогие бары. Фицджеральд не мог писать не о благополучии. Каждая его попытка отойти от этой основополагающей темы заканчивалась неудачей.

Профессиональные привычки

Писатель бережно относился к каждому событию в своей жизни, так как любое впечатление от чего-то нового могло стать материалом для прозы. Уже в девять лет наблюдательный мальчик начал вести дневник. Повзрослев, Фицджеральд не изменил этой своей привычке - у него всегда при себе была объемная записная книжка.

Существовал и другой рефлекс - он снимал копию со всех личных писем. Боясь упустить самую мелкую деталь, писатель верил, что в творчестве ему пригодится любой материал. На рабочем столе литератора всегда находились всевозможные списки и перечни - привычка каталогизировать оставалась с ним до конца дней.

Писательский стиль

Автор «Прекрасных и проклятых» с самых юных лет сохранил в себе привязанность к высокому романтизму. При этом он умел обходиться без существовавших тогда литературных традиций и приемов. В своем новаторстве он был очень похож на своего предшественника Джона Китса. При всем при этом Фицджеральд никогда не терял чувства юмора. В его книгах традиционно много иронии и остроумного скептицизма. Хотя Фрэнсис Скотт Фицджеральд - американский писатель, друзья литератора справедливо считали, что в его характере было много ирландского.

Семейная трагедия

Жизнь Фицджеральда пошла под откос, когда в 1930 году его жена Зельда сошла с ума и стала страдать шизофренией. Признаки помутнения рассудка посещали ее уже на протяжении нескольких лет, однако до поры до времени семье удавалось минимизировать их ущерб. Теперь состояние Зельды оказалось необратимым. С этим ничего не могли поделать ни врачи, ни сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Остаток жизни Зельда в основном провела в различных клиниках. Она умерла в 1948 году во время пожара в очередном своем госпитале.

Американский писатель впал в депрессию, несколько лет он сильнее обычного злоупотреблял алкоголем. В определенном смысле художника спас собственный талант. В 1934 году вышел его новый роман «Ночь нежна». Это произведение было автобиографическим. Фицджеральд описал, каково это - спасать собственный брак, сохраняя при этом внешнюю роскошь и беззаботность жизни.

«Последний магнат» и «Крушение»

В 40 лет Фрэнсис Скотт Фицджеральд, «Ночь нежна» которого не пользовалась особенным успехом в США, решил несколько изменить характер своей деятельности. Он взялся за новое для себя ремесло голливудского сценариста.

Как раз в это время американский кинематограф переживал свой золотой век. В Голливуде уже работали многие выдающиеся, в том числе и молодые писатели. Там же автор «Гэтсби» познакомился с обозревательницей Шейлой Грэм. Фицджеральд влюбился в нее и прожил с этой женщиной еще несколько лет до самой своей смерти.

Жизнь в Голливуде подарила писателю множество новых идей, и он принялся за работу над своим очередным романом о «внутренней кухне» американского кинематографа. Так появились первые главы «Последнего магната». В это время Фрэнсис Скотт Фицджеральд, книги которого часто писались одновременно, также закончил множество статей и рассказов. Эти произведения были опубликованы в «Крушении» - сборнике, появившемся уже после смерти автора. Фицджеральд скончался 21 декабря 1940 года. Причиной его ухода из жизни стал сердечный приступ. «Последний магнат» так и остался незавершенным.

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald ; 1896-1940) - американский писатель, известный своими романами и рассказами, описывающими так называемую американскую "эпоху джаза" 1920-х годов. Известности автора также способствовала выставленная на "всеобщее обозрение" личная жизнь Фицджеральда с женой Зельдой.

Биография

Фицджеральд родился 24 сентября 1896 г. в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в достаточно обеспеченной католической семье. Учился в Принстонском университете, но учёбу не окончил. В университете же близко сошёлся с Эдмундом Уилсоном.

В 1917 году был призван в армию, но так никогда и не участвовал в военных действиях за границей. Вместо этого, Фицджеральд посвятил всё своё время работе над первым романом "По эту сторону рая" (This Side of Paradise), который имел большой успех сразу же после публикации в 1920. В тот же год Фицджеральд женился на Зельде Сейр, с которой они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты. Всё это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних "глянцевых" журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: "Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов". За первой книгой последовали произведения "Прекрасные, но обрёченные" (The Beautiful and the Damned, 1922) и "Великий Гэтсби" (The Great Gatsby, 1925) - роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода. В эти годы также было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой дорогой образ жизни.

Последующие годы жизни Фицджеральда были очень тяжёлыми. В 1930 у Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 году он написал роман "Ночь нежна" (Tender is the Night), во многом автобиографический - в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. В Америке книга большим успехом не воспользовалась, и Фицджеральд занялся написанием сценариев в Голливуде.

В октябре 1939 года Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда - "Последний магнат" (The Last Tycoon, 1941), который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике "Крушение" (The Crack-Up, 1945).

… Они жили и творили в разные времена, однако в книгах этих писателей чувствуется одинаковый дух, национальный колорит и еще что-то неуловимое, но объединяющее. Пожалуй, наиболее сильно описанные выше чувства вызывают произведения признанного американского классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Детство и юность

Фрэнсис родился в семье выходцев из Ирландии. Его дед по материнской линии Филип Маккиллан, эмигрировав в США, сумел встать на ноги в новой стране и разбогатеть. А вот бежавшему из той же Ирландии Эдуарду Фицджеральду - отцу будущего писателя - добиться таких же результатов не удалось. Эдуард еле-еле сводил концы с концами, поэтому, когда Молли Маккилан привела к родителям будущего мужа, они всячески пытались отговорить девушку от такого ненадежного кавалера.

В конце концов, Эдуард и Молли сыграли свадьбу, потому старику Маккиллану пришлось с этим смириться и на первых порах помочь новоиспеченной семье. Позднее чета Фицджеральдов завела бизнес и смогла себя обеспечить.

Единственной проблемой, терзавшей молодую семью, стала гибель двух первых детей. Поэтому пара несказанно обрадовалась, когда 24 сентября 1896 года на свет появился долгожданный сынок. Мальчика было решено назвать Фрэнсис Скотт.

Поскольку Фрэнсис и его сестра Луиза были членами католической семьи, то и начальное образование дети получили в католических школах. Мальчик окончил Академию Святого Павла (Saint Paul Academy), расположенную в родном штате Миннесота.


Продолжил учебу юный Фицджеральд в частной школе Ньюмана (The Newman School), расположенной в штате Массачусетс. Обучаясь в школе Ньюмана, Фрэнсис свободное время уделял самообразованию.

После окончания частной школы парень перебрался в штат Нью-Джерси, чтобы поступить в Принстонский университет (Princeton University). Будучи студентом престижного вуза, Фицджеральд задумался о карьере писателя и сценариста комедийных мюзиклов. Фрэнсис участвовал в литературных конкурсах, но не забывал и о физической форме следить: Фицджеральд еще на первом курсе попал в состав университетской сборной по футболу.

Однако оканчивать университет парень не стал. Вместо этого в 1917 году пошел добровольцем в армию, где, к слову, успел построить карьеру, дослужившись до звания адъютанта командира пехотной бригады.


В 1919 году Фицджеральд покинул военные ряды. В планах парня была свадьба с Зельдой Сейр, прекрасной девушкой из уважаемой семьи из Алабамы. Но этому браку помешали родители Зельды, посчитав, что не стоит выдавать свою дочь за парня, только что вернувшегося из армии и не имеющего стабильного дохода. Вот уж точно спираль судьбы – повторить эпизод из судьбы отца и матери!

Фрэнсис Скотт решил, что если он станет известным писателем, то родители девушки изменят свое мнение. Фицджеральд перебрался в Нью-Йорк, где стал зарабатывать на жизнь, работая рекламным агентом, а в свободное время – писать дебютный роман.

Литература

Готовую рукопись произведения «Романтический эгоист» Фрэнсис разослал по главным издательствам Нью-Йорка, но в ответ получил лишь отказы. Это стало сильным ударом для парня. Он начал выпивать, а потом и работу забросил. Оставшись без средств к существованию, он вернулся в родительский дом.


Немного придя в себя, Фицджеральд решает подправить рукопись, что приводит к ее переписыванию с нуля. Новый экземпляр начинающий романист вновь рассылает по издательствам. Из Charles Scribner`s Son приходит письмо, подписанное главным редактором Максвеллом Перкинсом. В нем главред сообщает, что произведение Фрэнсиса сильно отличается от всего того, что издается сейчас. Но издательство готово рискнуть и выпустить книгу, так как верит в ее успех.

26 марта 1920 года переписанный «Романтический эгоист» выходит в Charles Scribner`s Son под названием «По эту сторону рая». Книга становится бестселлером (в те годы еще не использовалось это слово, но сегодня эффект от продажи романа назвали бы именно так), автор – известным, а Зельда Сейр – невестой Фицджеральда.

Дальше Фрэнсис пишет рассказы для альманахов и популярных журналов, позднее эти рассказы будут опубликованы в его первом сборнике «Эмансипированные и глубокомысленные». В мае 1922 года в Collier`s Weekly издается рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона», который еще сильнее укрепил Фицджеральда на позиции автора нового поколения – поколения джаза.


Несмотря на рождение дочери, Фрэнсис и Зельда начинают вести шикарный образ жизни и становятся героями светских хроник. Все их перформансы воистину отличаются размахом и показушностью. В 1922 году Фицджеральды приобретают особняк-новостройку на Манхэттене. Именно там писатель начинает работу над «Великим Гэтсби».

В это же время Фрэнсис издает свой второй роман - «Прекрасные и проклятые», продает права на его экранизацию Уильяму А. Сайтеру, а затем выпускает сборник «Рассказы о веке джаза» и пьесу «Размазня».

В 1924 году Фицджеральд решает отправиться в Европу. Во время своего путешествия он успевает обзавестись новыми знакомствами, а также подружиться с , проживавшим в то время в Париже. В Америке в это время выходит третий роман Фрэнсиса - «Великий Гэтсби», а также его кинопостановка, снятая Гербертом Бреноном.


Вернувшись на родину, писатель опубликовал очередной сборник, который получил название «Все эти печальные молодые люди», после которого в жизни Фицджеральда начинается черная полоса. Началом считается помутнение рассудка у его жены и начало развития у нее шизофрении. Вылечить Зельду не удается. Фрэнсис вновь пристрастился к алкоголю, что приводит к творческому кризису.

В 1934 году неожиданно для всех выходит новый роман писателя – «Ночь нежна», основанный на его же биографии.

Позднее Фицджеральд решает сменить вектор действий и становится голливудским режиссером. При его участии вышло много лент тех лет, однако самыми громкими успехами стали «Три товарища» Фрэнка Борзейги по роману и «Женщины» Джорджа Кьюкора. По иронии судьбы ни в одном из этих фильмов в титрах имя писателя не указано.


В 1939 году Фицджеральд начинает работу над «Последним магнатом» - романом о закулисьях Голливуда. Этот роман будет выпущен уже посмертно, как и сборники «Крушение» и «Издержки хорошего воспитания».

Фицджеральд смог максимально возможно передать дух того времени. Это и привело к появлению многочисленных экранизаций его книг. К числу известных относятся «Великий Гэтсби» (1974) Джека Клейтона с и Мией Фэрроу, «Последний магнат» (1976) Элиа Казана с , «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) с и , а также «Великий Гэтсби» (2013) База Лурмана с целой плеядой выдающихся актеров - ,

Личная жизнь

С 1920 по 1940 год Фицджеральд состоял в браке с Зельдой Сейр. 26 октября 1921 года у пары родилась дочь Франсес.


После развода с Зельдой Фицджеральд некоторое время встречался с журналисткой, пишущей о новостях Голливуда для крупных изданий. Новую избранницу Фрэнсиса звали Шэйла Грэм. Вместе они прожили мало, виной тому послужила смерть писателя.

Смерть Фрэнсиса Скотта Фицджеральда


Официальная причина смерти – сердечный приступ, однако друзья и знакомые уверяли, что на самом деле Фрэнсиса не стало из-за чрезмерного употребления алкоголя, которому он предался после развода с Зельдой.

Библиография

  • 1920 – «По эту сторону рая»
  • 1922 – «Загадочная история Бенджамина Баттона»
  • 1922 – «Прекрасные и проклятые»
  • 1923 – «Рассказы о веке джаза»
  • 1925 – «Великий Гэтсби»
  • 1926 – «Все эти печальные молодые люди»
  • 1934 – «Ночь нежна»
  • 1935 – «Сигналы побудки»
  • 1941 – «Последний магнат»
  • 1945 – «Крушение»